Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования городского округа Королёв Московской области "Детская хоровая школа "Подлипки" им. Б.А. Толочкова" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на проведение капитального ремонта и технического переоснащения здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования городского округа Королёв Московской области "Детская хоровая школа "Подлипки" им. Б.А. Толочкова" (извещение N 0148200005417000234 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 123 240 154,62 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 12.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Барстт" с предложением о цене контракта 122 007 753,06 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.05.2017 N 0148200005417000234-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. изм. |
|
7 |
Извещатель пожарный по ГОСТ 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний Дата введения 2014-01-01 |
По характеру реакции на контролируемый фактор пожара |
Максимальные |
максимально-дифференциальные |
|
Максимальные * |
мм/м |
|
По принципу действия |
"оптико-электронные" |
"Ионизационные" |
|
"оптико-электронные" * |
- |
|||
По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом |
ультрафиолетового спектра |
многодиапазонные |
|
Многодиапазонные * |
- |
|||
* Согласно53325-2012 п. 4.1.1.4 "По характеру реакции на контролируемый фактор пожара пороговые ИПТ (извещатель пожарный тепловой) _" 2 п. 4.1.1.6 "По принципу действия ИПД (извещатель пожарный дымовой) _" 3 п. 4.1.1.8 "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом, ИПП (извещатель пожарный пламени) _" Из предложенных участником значений невозможно определить конкретный тип извещателя, предложенный участником. Если участником предлагается к поставке извещатель "тепловой1", то для требуемых параметров "По принципу действия" и "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом" согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". | ||||||||
11 |
Сетка тканая с квадратными ячейками по ГОСТ 3826-82 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия Дата введения 1984-01-01, ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия Дата введения 1988-01-01 |
Для изготовления сеток применяют проволоку из |
"цветных металлов" |
"черных металлов" |
|
"черных металлов" по ГОСТ 3826-82, "цветных металлов" по ГОСТ 6613-86 * |
|
|
* Из предложенных участником значений невозможно определить конкретное значение применяемого материала сетки. Согласно инструкции: "В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений с использованием кавычек участнику необходимоуказать в первой части заявки на участие в аукционе предельное значение показателя из предложенных значений в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций". Под "предельными значениями" понимаются крайние значения, указанные в столбце "Минимальные и максимальные значения показателей"."), из чего следует что участнику следовало предоставить одно из предложенных Заказчиком значений (например, "черных металлов") т.к. данный требуемый товар не может быть произведен одновременно из двух видов проволоки. | ||||||||
26 |
Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты ГОСТ 10140-2003 Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем. Технические условия. Дата введения 2004-03-01 ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия. Дата введения 2013-07-01 ГОСТ 32314-2012 (EN 13162:2008) Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве. Общие технические условия. Дата введения 2014-07-01 |
В качестве связующего применяют |
водорастворимые синтетические смолы |
битумную эмульсию |
|
битумную эмульсию по ГОСТ 10140-2003, водорастворимые синтетические смолы по ГОСТ 9573-2012 * |
- |
|
* Из предложенных участником значений невозможно определить конкретное значение применяемого связующего. Согласно инструкции: "Указание требований в колонках "минимальные значения показателей" и "максимальные значения показателей" качественныххарактеристик товара (материала), означает, что участнику необходимо указать одно конкретное значение из предложенного диапазона качественных значений" из чего следует, что участнику следовало предоставить единственное значение типа товара (например "битумную эмульсию"), т.к. данный требуемый товар не может быть произведен при применении одновременно двух видов связующих. |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "В качестве связующего применяют" с требуемыми минимальным значением "водорастворимые синтетические смолы" и максимальным значением "битумную эмульсию".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "в случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений с использованием кавычек участнику необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе предельное значение показателя из предложенных значений в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что по товару "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" участник закупки указал значение "битумную эмульсию по ГОСТ 10140-2003, водорастворимые синтетические смолы по ГОСТ 9573-2012 *", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2) В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. изм. |
39 |
Плиты бетонные тротуарные ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1). Дата введения 1992-01-01., ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. Дата введения 2014-01-01., ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2). Дата введения 1987-01-01., ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. Дата введения 2015-04-01; ГОСТ 31424-2010. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия. Дата введения 2011-07-01 |
В качестве крупного заполнителя применяют |
"щебень из естественного камня" |
"Гравий" |
|
- |
- |
группа применяемого гравия |
2 |
4 |
|
2* |
- |
||
Марка щебня по прочности на сжатие |
800 |
|
|
1200* |
- |
||
Наибольший размер зерен крупного заполнителя |
|
20 |
|
- |
мм |
||
* Из предложенных участником значений невозможно определить конкретное предложение о наличии крупного заполнителя. В случае отсутствия в товаре крупного заполнителя, для требуемых параметров "группа применяемого гравия" и "Марка щебня по прочности на сжатие" участнику следовало согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". | |||||||
39 |
Плиты бетонные тротуарные ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1). Дата введения 1992-01-01., ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. Дата введения 2014-01-01., ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2). Дата введения 1987-01-01., ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. Дата введения 2015-04-01; ГОСТ 31424-2010. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия. Дата введения 2011-07-01 |
Назначение |
|
|
предназначенные для устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, укладываемых на щебеночных и песчаных основаниях |
предназначенные для устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, укладываемых на щебеночных и песчаных основаниях |
- |
Длина плит |
|
750 |
|
500 |
мм |
||
Ширина плит |
200 |
|
|
500 (квадратная) 250 (прямоугольная) |
мм |
||
Толщина плит |
50 |
|
|
70* |
мм |
||
* Согласно ГОСТ 17608-91 прил. 1, табл. 1 предложенное участником значение соответствует плитам, укладываемым на песчаных основаниях, не представлено значение для плит, укладываемых на щебеночном основании. | |||||||
42 |
Асфальтобетон марки I и II для устройства верхних и нижних слоев покрытий автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия Дата введения 2014-11-01 |
Марка по прочности песка |
600 |
|
|
1200 |
|
Вид минеральной составляющей |
"щебеночный" |
"песчаный" |
|
"щебеночный" * |
|
||
* Из предложенных участником значений невозможно определить конкретное значение о виде минеральной составляющей. В случае отсутствия минеральной составляющей "песок" в требуемом товаре, участнику по параметру "Марка по прочности песка" следовало согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". |
Документацией об Аукционе установлено, что для товара "Плиты бетонные тротуарные" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "В качестве крупного заполнителя применяют" с требуемыми минимальным значением "щебень из естественного камня" и максимальным значением "Гравий", показатель "группа применяемого гравия" с требуемыми минимальным значением "2" и максимальным значением "4", показатель "Марка щебня по прочности на сжатие" с требуемыми минимальным значением "800", показатель "Наибольший размер зерен крупного заполнителя" с максимальным значением "20".
При этом, из положений ГОСТ 17608-91 не следует, что в качестве крупного заполнителя применяют исключительно "щебень из естественного камня" или "Гравий".
В заявкеучастника закупки с порядковым номером 1 Комиссия установила, что для товара "Плиты бетонные тротуарные" участник закупки указал показатель "В качестве крупного заполнителя применяют" со значением "-", показатель "группа применяемого гравия" со значением "2", показатель "Марка щебня по прочности на сжатие" со значением "1200", что не противоречит требованиям документации и ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Плиты бетонные тротуарные" установлены показатели "Назначение", "Длина плит", "Ширина плит", "Толщина плит" с требуемыми значениями.
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 1 Комиссия установила, что по товару "Плиты бетонные тротуарные" участник закупки указал по показателям "Назначение", "Длина плит", "Ширина плит", "Толщина плит" в соответствии с требованиям документации об Аукционе.
Документацией об Аукционе установлено, что по товару "Асфальтобетон марки I и II для устройства верхних и нижних слоев покрытий автомобильных дорог" установлены показатель "Марка по прочности песка" с требуемым значением "600", показатель "Вид минеральной составляющей" с требуемым минимальным значением "щебеночный" и максимальным значением "песчаный".
В заявке участник закупки с порядковым номером 1 Комиссия установила, что по товару "Асфальтобетон марки I и II для устройства верхних и нижних слоев покрытий автомобильных дорог" участник закупки указал по показателю "Марка по прочности песка" значение "1200", по показателю "Вид минеральной составляющей" значение "щебеночный", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 1 требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. изм. |
|||||||
3 |
Раствор строительный цементный ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия. Дата введения 1999-07-01 |
По применяемым вяжущим |
"Простые" |
"Сложные" |
|
"Сложные" * |
- |
|||||||
Применение гипсовых вяжущих |
"присутствует" |
"отсутствует" |
|
"отсутствует" |
- |
|||||||||
Применение извести в качестве вяжущего |
"присутствует" |
"отсутствует" |
|
"отсутствует" |
- |
|||||||||
Применение глины в качестве вяжущего |
"присутствует" |
"отсутствует" |
|
"отсутствует" |
- |
|||||||||
* Согласно ГОСТ 28013-98 п. 3.1.2 "По применяемым вяжущим растворы подразделяют на: простые (на вяжущем одного вида); сложные (на смешанных вяжущих)", при этом участником предложен 1 вид вяжущего (раствор цементный), из чего следует, что предложенный участником раствор по применяемым вяжущим - простой. | ||||||||||||||
6 |
Автоматический выключатель по ГОСТ IEC 61009-1-2014 Выключатели автоматические, срабатывающие от остаточного тока, со встроенной защитой от тока перегрузки, бытовые и аналогичного назначения. Часть 1. Общие правила Дата введения 2015-10-01 |
Число полюсов |
Однополюсный |
Четырехполюсный |
|
Четырехполюсный |
- |
|||||||
Полюс |
"коммутирующий нейтраль" |
"некоммутируемый нейтралью" |
|
"коммутирующий нейтраль" |
Полюс |
|||||||||
Число путей тока |
|
4 |
|
- * |
- |
|||||||||
Число защищенных от сверхтоков полюсов |
1 |
4 |
|
3 |
- |
|||||||||
* Согласно ГОСТ IEC 61009-1-2014 п. 4.3 "По числу полюсов и путей тока: четырехполюсный АВДТ с тремя защищенными от сверхтоков полюсами; Примечание - Полюс, который не является защищенным от сверхтоков (см. 3.3.15.1), может быть: "незащищенным" полюсом (см. 3.3.15.2) или "полюсом, коммутирующим нейтраль" (см. 3.3.15.3)" из чего следует, что для предложенного участником товара число путей тока составляет - 4. | ||||||||||||||
7 |
Извещатель пожарный по ГОСТ 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний Дата введения 2014-01-01 |
По характеру реакции на контролируемый фактор пожара |
Максимальные |
максимально-дифференциальные |
|
Максимальные * |
мм/м |
|||||||
По принципу действия |
"оптико-электронные" |
"Ионизационные" |
|
"оптико-электронные" * |
- |
|||||||||
По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом |
ультрафиолетового спектра |
многодиапазонные |
|
Многодиапазонные * |
- |
|||||||||
* Согласно53325-2012 п. 4.1.1.4 "По характеру реакции на контролируемый фактор пожара пороговые ИПТ (извещатель пожарный тепловой) _" 2 п. 4.1.1.6 "По принципу действия ИПД (извещатель пожарный дымовой) _" 3 п. 4.1.1.8 "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом, ИПП (извещатель пожарный пламени) _" Из предложенных участником значений невозможно определить конкретный тип извещателя, предложенный участником. Если участником предлагается к поставке извещатель "тепловой1", то для требуемых параметров "По принципу действия" и "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом" согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". |
Комиссия установила, что по товару "Раствор строительный цементный" установлены показатель "По применяемым вяжущим" с требуемым минимальны значением "Простые" и максимальным значением "Сложные", показатели "Применение гипсовых вяжущих", "Применение извести в качестве вяжущего", "Применение глины в качестве вяжущего" с требуемыми минимальными значениями "присутствует" и максимальными значениями "отсутствует".
Участник закупки с порядковым номером 5 по товару "Раствор строительный цементный" указал по показателю "По применяемым вяжущим" значение "Сложные", по показателям"Применение гипсовых вяжущих", "Применение извести в качестве вяжущего", "Применение глины в качестве вяжущего" значение "отсутствует", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и регламентирующим стандартам.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Автоматический выключатель" установлены показатель "Число полюсов" с требуемым минимальным значением "Однополюсный" и максимальным значением "Четырехполюсный", показатели "Число защищенных от сверхтоков полюсов" со значениями "1" и "4", "Полюс" со значениями "коммутирующий нейтраль" и "некоммутируемый нейтралью", "Число путей тока" с требуемым максимальным значением "4".
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 5 Комиссия установила, что по товару "Автоматический выключатель" участник закупки указал по показателю "Число полюсов" значение "Четырехполюсный", по показателям"Число защищенных от сверхтоков полюсов" - "3", "Полюс" - "коммутирующий нейтраль", "Число путей тока" значение "-", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и регламентирующим стандартам.
Для товара "Извещатель пожарный" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "По характеру реакции на контролируемый фактор пожара" с требуемыми минимальным значением "Максимальные" и максимальным значением "максимально-дифференциальные", показатель "По принципу действия" с требуемыми минимальным значением "оптико-электронные" и максимальным значением "Ионизационные", показатель "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом" с требуемыми минимальным значением "ультрафиолетового спектра" и максимальным значением "многодиапазонные".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участник закупки представил значения характеристик товаров, несоответствующие требованиям ГОСТ 53325-2012.
При этом, в ГОСТ 53325-2012 установлен следующий показатель:
"4.1.1.8 По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом, ИПП подразделяют на:
- ультрафиолетового спектра;
- инфракрасного спектра;
- видимого спектра;
- многодиапазонные".
Из чего следует, что по товару "Извещатель пожарный" показатель "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом" установлен не в соответствии с ГОСТ 53325-2012, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом указать значение по данному показателю.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 5, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по товару "Извещатель пожарный" участник закупки указал показатель "По характеру реакции на контролируемый фактор пожара" со значением "Максимальные", показатель "По принципу действия" со значением "оптико-электронные", показатель "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом" со значением "многодиапазонные", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 5 требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. Изм. |
Автоматический выключатель по ГОСТ IEC 61009-1-2014 Выключатели автоматические, срабатывающие от остаточного тока, со встроенной защитой от тока перегрузки, бытовые и аналогичного назначения. Часть 1. Общие правила Дата введения 2015-10-01 |
Число полюсов |
Однополюсный |
Четырехполюсный |
|
Четырехполюсный |
- |
Полюс |
"коммутирующий нейтраль" |
"некоммутируемый нейтралью" |
|
"коммутирующий нейтраль" |
Полюс |
|
Число путей тока |
|
4 |
|
4* |
- |
|
Число защищенных от сверхтоков полюсов |
1 |
4 |
|
4 |
- |
|
* Согласно ГОСТ IEC 61009-1-2014 п. 4.3 "По числу полюсов и путей тока: - четырехполюсный АВДТ с четырьмя защищенными от сверхтоков полюсами; Примечание - Полюс, который не является защищенным от сверхтоков (см. 3.3.15.1), может быть: "незащищенным" полюсом (см. 3.3.15.2) или "полюсом, коммутирующим нейтраль" (см. 3.3.15.3)". Из чего следует, что для предложенного участником товара "число путей тока" составляет - 5. | ||||||
Кабель силовой ГОСТ 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия Дата введения 1982-01-01 ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия. Дата введения 2014-01-01 ГОСТ 23286-78 Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением. Дата введения 1981-01-01 ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров. Дата введения 2014-01-01 |
Класс жилы |
1 |
|
|
1 |
- |
Номинальное сечение токопроводящих жил |
2,5 |
|
|
4,0 |
мм2 |
|
Конструктивное исполнение токопроводящих жил |
О |
с |
|
М (многопроволочные) * |
- |
|
* Согласно ГОСТ 22483-2012 п. 3 "Жилы подразделены на шесть классов 1-6: класс 1 - однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы". П. 5.1.2 "Таблица 3 - Однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы класса 1 для одножильных и многожильных кабелей и проводов" | ||||||
Извещатель пожарный по ГОСТ 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний Дата введения 2014-01-01 |
По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом |
ультрафиолетового спектра |
многодиапазонные |
|
Не нормируется для ручного Многодиапазонные для автоматического комбинированного теплового и дымового |
- |
* СогласноГОСТ53325-2012 п 4.1.1.8 "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом, ИПП (извещатель пожарный пламени) _" Если участником предлагается к поставке извещатель "тепловой и дымовой", то для данного требуемого параметра, согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". | ||||||
Дверь металлическая |
Форма сечения засова замка |
"прямоугольная" |
"круглая" |
|
"Прямоугольная" для всех дверей * |
- |
Диаметр стержней засова замка |
|
25 |
|
22 |
|
|
Количество круглых засовов |
3 |
|
|
3 |
- |
|
* Из предложенных участником значений невозможно определить конкретное предложение формы засова. В случае предоставления участником формы засова "прямоугольная", значение показателей "Диаметр стержней засова замка" и "Количество круглых засовов" должно быть представлено согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Автоматический выключатель" установлены показатель "Число полюсов" с требуемым минимальным значением "Однополюсный" и максимальным значением "Четырехполюсный", показатели "Число защищенных от сверхтоков полюсов" со значениями "1" и "4", "Полюс" со значениями "коммутирующий нейтраль" и "некоммутируемый нейтралью", "Число путей тока" с требуемым максимальным значением "4".
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 6 Комиссия установила, что по товару "Автоматический выключатель" участник закупки указал по показателю "Число полюсов" значение "Четырехполюсный", по показателям "Число защищенных от сверхтоков полюсов" - "4", "Полюс" - "коммутирующий нейтраль", "Число путей тока" значение "4", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и регламентирующим стандартам.
Комиссия установила, что для товара "Кабель силовой" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "Класс жилы" с требуемыми минимальным значением "1", показатель "Номинальное сечение токопроводящих жил" с требуемыми минимальным значением "2,5", показатель "Конструктивное исполнение токопроводящих жил" с требуемыми минимальным значением "О" и максимальным значением "с".
По товару "Кабель силовой" участник закупки с порядковым номером 6 указал по показателю "Класс жилы" значение "1", по показателям "Номинальное сечение токопроводящих жил" - "4", "Конструктивное исполнение токопроводящих жил" - "М (многопроволочные)", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и регламентирующим стандартам.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Извещатель пожарный" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом" с требуемыми минимальным значением "ультрафиолетового спектра" и максимальным значением "многодиапазонные".
Комиссия установила, что по товару "Извещатель пожарный" участник закупки с порядковым номером 6указал показатель "По области спектра электромагнитного излучения, воспринимаемого чувствительным элементом" со значением "Не нормируется для ручного Многодиапазонные для автоматического комбинированного теплового и дымового", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Для товара "Дверь металлическая" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "Форма сечения засова замка" с требуемыми минимальным значением "прямоугольная" и максимальным значением "круглая", показатель "Диаметр стержней засова замка" с требуемым максимальным значением "25", показатель "Количество круглых засовов" с требуемым минимальным значением "3".
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 6, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по товару "Дверь металлическая" участник закупки указал показатель "Форма сечения засова замка" со значением "круглая", показатель "Диаметр стержней засова замка" со значением "25", показатель "Количество круглых засовов" со значением "3", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 6 требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером 9 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. изм. |
42 |
Асфальтобетон марки I и II для устройства верхних и нижних слоев покрытий автомобильных дорог ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия Дата введения 2014-11-01 |
Вид по величине остаточной пористости |
высокоплотные |
пористые |
|
высокоплотные |
|
Тип в зависимости от содержания щебня |
"Б" |
"В" |
|
Б * |
|
||
* Согласно ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.6 предложенное участником значение противоречит требованиям нормативно технической документации для требуемого к поставке товара. В случае предоставления асфальтобетона высокоплотного, значение показателя "Тип в зависимости от содержания щебня" следует предоставить согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". | |||||||
42 |
Асфальтобетон марки I и II для устройства верхних и нижних слоев покрытий автомобильных дорог ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия Дата введения 2014-11-01 |
Пористость минеральной части |
|
23 |
|
20 * |
% |
Вид по величине остаточной пористости |
высокоплотные |
пористые |
|
высокоплотные |
|
||
* Согласно ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.6 "* Согласно ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.11 "Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: высокоплотных не более 16". Предложенное участником значение противоречит требованиям нормативно технической документации. |
По товару "Асфальтобетон марки I и II для устройства верхних и нижних слоев покрытий автомобильных дорог" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "Вид по величине остаточной пористости" с требуемыми минимальным значением "высокоплотные" и максимальным значением "пористые", показатель "Тип в зависимости от содержания щебня" с требуемыми минимальным значением "Б" и максимальным значением "В" показатель "Пористость минеральной части" с максимальным значением "23".
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 9, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по товару "Асфальтобетон марки I и II для устройства верхних и нижних слоев покрытий автомобильных дорог" участник закупки указал показатель "Вид по величине остаточной пористости" со значением "высокоплотные", показатель "Тип в зависимости от содержания щебня" со значением "Б", показатель "Пористость минеральной части" со значением "20", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 9 требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6) Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние характеристики к товарам, так например, "Разность между ширинами крайних полок гофров профиля", "Разность длин диагоналей", "Расход стали на камень".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу,Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-6654/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2017 г. N 07-24-6654/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017