Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 мая 2017 г. N 07-24-4599эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобыООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), МКУ "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по: комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. Куркинское шоссе, д. 6, д. 8, д. 12, д. 14 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. Кудрявцева, д. 8; ул. Юннатов, д. 2; ул. Пролетарская, д. 5 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. Ленинградская, д. 16; ул. Первомайская, д. 3/1; ул. Московская, д. 22/1 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г.о. Химки, ул. Маяковского, д. 14; проспект Мира, д. 17 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. Дружбы, д. 12, д. 14 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. Маяковского, д. 3; ул. Московская, д. 8, д. 11а; ул. Аптечная, д. 4 в 2017 году; устройству детских площадок по адресам: М.О., г.о. Химки, пр-т Мельникова, д. 12; ул. Победы, д. 10; ул. Маяковского, д. 5 в 2017 году; устройству детских площадок по адресам: М.О., г.о. Химки, ул. Чапаева, д. 7; ул. Фрунзе, д. 36, д. 38 в 2017 году; устройству детских площадок по адресам: М.О., г.о. Химки, ул. Молодежная, д. 6; ул. Зеленая, д. 9-11 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. Зеленая, д. 7; ул. Пожарского, д. 29; ул. Библиотечная, д. 29 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. 9 Мая, д. 8, д. 9, д. 12 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г.о. Химки, ул. Молодежная, д. 24, д. 20; г.о. Химки, мкр. Фирсановка, ул. Речная, д. 8, д. 10 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Пожарского, д. 2, д. 13 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. М. Рубцовой, д. 5, д. 7 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г. Химки, ул. Молодежная, д. 26; Юбилейный проспект, д. 7 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г.о. Химки, мкр. Сходня, ул. Вишневая, д. 19; ул. Фрунзе, д. 42, д. 44; ул. Микояна, д. 5 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г.о. Химки, мкр. Планерная, д. 1 к. 2; кв-л Ивакино, д. 27/1, д. 27/2 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Жаринова, д. 3, д. 1; ул. Северная, д. 1, д. 2 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Центральная, д. 5, д. 1; ул. Жаринова, д. 6 в 2017 году; комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: М.О., г.о. Химки, Ленинский проспект, д. 8, д. 2; ул. Московская, д. 28/2; ул. Чапаева, д. 5а в 2017 году (извещения N 0848300044517000127, N 0848300044517000128,N 0848300044517000129, N 0848300044517000140, N 0848300044517000130, N 0848300044517000131,N 0848300044517000122, N 0848300044517000123, N 0848300044517000124, N 0848300044517000125, N 0848300044517000126, N 0848300044517000141, N 0848300044517000143, N 0848300044517000144, N 0848300044517000132, N 0848300044517000133, N 0848300044517000134, N 0848300044517000135, N 0848300044517000137, N 0848300044517000138на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявок Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0848300044517000127-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказано в допуске на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствия требованиям Заказчика:
Участник закупки не представил конкретные показатели, требуемые Заказчиком, а именно:
Отказано в допуске на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствия требованиям Заказчика:
Участник закупки не представил конкретные показатели, требуемые Заказчиком по многим пунктам, например:
1.\tПункт 2. Песочный дворик.
Параметр: Порода древесины, Требования к фанере, Ширина,
Требования к фанере, Наружный диаметр.
Параметр: Гайки шестигранные оцинкованные (входят в группу крепежа 1): Резьба.
Параметр: Болты с шестигранной головкой. Диаметр стержня.".
Изучив документации об Аукционах, Комиссия установила, что для товаров "Песочный дворик" установлены показатели с требуемыми значениями "Порода древесины: "Требования к фанере: Ширина, Наружный диаметр"; "Гайки шестигранные оцинкованные (входят в группу крепежа 1); "Болты с шестигранной головкой: Диаметр стержня.".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Песочный дворик"с требуемым значением "Порода древесины: "Требования к фанере: Ширина, Наружный диаметр"; "Гайки шестигранные оцинкованные (входят в группу крепежа 1); "Болты с шестигранной головкой: Диаметр стержня"участник закупки не указал требуемые значения, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия Заявителя отклонила заявку Заявителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
По аналогичному основанию Аукционная комиссия Заказчика отклонила заявки Заявителя по следующим закупкам: N 0848300044517000128, N 0848300044517000129, N 0848300044517000140, N 0848300044517000130, N 0848300044517000131, N 0848300044517000122, N 0848300044517000123, N 0848300044517000124, N 0848300044517000125, N 0848300044517000126, N 0848300044517000141, N 0848300044517000143, N 0848300044517000144, N 0848300044517000132, N 0848300044517000133, N 0848300044517000134, N 0848300044517000135, N 0848300044517000137, N 0848300044517000138.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в приложении к техническому заданию документации об Аукционе установлены избыточные требования к техническим характеристикам товаров, например, в том числе такие показатели как:"Теоретическая масса 1 м труб", "Твердость по Виккерсу"; "Масса 1 м2 покрытия, нанесенного с двух сторон"; "Глубина прониканияиглы, 0,1 мм"; "Содержание вяжущего с эмульгатором"; "Условная вязкость при 20°С".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в ряде других пунктов приложения к техническому заданию документации об Аукционе в части установления избыточных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "УНР-38" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дел N 07-24-4593эп /17, N 07-24-4595эп /17,N 07-24-4597эп /17, N 07-24-4659эп /17, N 07-24-4599эп /17,N 07-24-4601эп /17, N 07-24-4603эп /17, N 07-24-4605эп /17, N 07-24-4651эп /17, N 07-24-4653эп /17, N 07-24-4655эп /17, N 07-24-4661эп /17, N 07-24-4663эп /17, N 07-24-4665эп /17,N 07-24-4667эп /17, N 07-24-4669эп /17, N 07-24-4671эп /17, N 07-24-4673эп /17, N 07-24-4675эп /17, N 07-24-4657эп /17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 мая 2017 г. N 07-24-4599эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017