Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 мая 2017 г. N 05-05-06/106-17
Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 г. N ЮК-122;
- "__", действующий на основании доверенности от 02.03.2017 г. N 45;
- "__", член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817000711;
от подателя жалобы - ООО "Ак-Даштыг":
- "__" - генеральный директор, действующий на основании решения N 5 от 01.03.2017 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ",
рассмотрев жалобу (вх. N 2147 от 24.05.2017 года) ООО "Ак-Даштыг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявки участников закупки под N 2, 3, 4, 5.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа согласился, с тем, что в заявке участника закупки под N 2 указано неконкретное значение относительно проволоки (пункт N 87 технического задания), в заявке участника закупки под N 3 указано конкретное содержание фракции литой асфальтобетонной смеси (пункт N 3 технического задания), заявка участника закупки под N 4 содержит выражение "не менее" (раздел "Звуковое оборудование", пункт профессиональная микрофонная радиосистема).
Рассмотрев жалобу, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 21.04.2017 г. N 219.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000711 от 23.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, аукционной комиссией заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711, заявки участников закупки под N 1, 2, 3, 4, 5 аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно:
- п.1 "Щебень из гравия для строительных работ марка Др.800", указанный размер фракции не соответствует требованиям Заказчика, фракция должна быть св. 10 до 20 мм.
- п. 41 "Щебень из природного камня марки 1200" указанный размер фракции не соответствует требованиям Заказчика, фракция должна быть св. 40 до 70 мм.
- п. 88 "Сетка проволочная, тканная, с квадратными ячейками", номинальный диаметр проволоки не соответствует требованиям Заказчика, должен быть 0,20, 0,25, 0,30 миллиметров".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817000711 от 26.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 2 в размере 14 747 664,00 рублей, участником закупки под N 5 в размере 14 824 474,75 рублей, участником закупки под N 4 в размере 15 054 906,99 рублей, участником закупки под N 1 в размере 15 208 528,50 рублей, участником закупки под N 3 в размере 15 285 339,25 рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ по пунктам N 3, 87, пункту "Профессиональная микрофонная радиосистема раздела "Звуковое оборудование" установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
||
Благоустройство территории: | |||
3 |
Литая асфальтобетонная смесь. Содержание фракций более 5 мм, % по массе не более 30. Водонасыщение, % по объему, не более 0,5. Для приготовления смесей литых в качестве вяжущего должны применяться битумы нефтяные дорожные вязкие марки БНД 40/60 или БНД 60/90. Для приготовления смесей литых должен применяться щебень, получаемый дроблением плотных горных пород. В щебне не должно быть посторонних засоряющих примесей. Марка по истираемости, не менее И1. Марка по морозостойкости, не ниже F 50. Тип смеси литой II или III. Соответствие ГОСТ Р 54401-2011. |
||
87 |
Проволока. Проволока требуется термически обработанная или термически необработанная, с покрытием (оцинкованная) классом 1Ц или 2Ц или без покрытия, повышенной или нормальной точности. По временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки) проволока должна быть I группы или II группы. Диаметр проволоки требуется, мм, 1,1. Предельные отклонения по диаметру проволоки, мм, - 0,06. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), минимальное значение 290 (30) максимальное значение 1270 (130). Относительное удлинение для термически обработанной проволоки, %, не менее 12. Поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки). На поверхности проволоки допускается местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых не должна быть более четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74. |
||
Звуковое оборудование | |||
Профессиональная микрофонная радиосистема |
РЧ - диапазон не менее 625 МГц Прочный металлический корпус приёмника и передатчика Полоса пропускания до 42 МГц (не менее 1680 настраиваемых частот) Расширенная система частотных банков (не менее 12 частоты в каждом) Функция автоматического сканирования для поиска свободных каналов Расширенный диапазон чувствительности Расширенный диапазон воспроизводимых частот Синхронизация передатчика с приёмником через ИК-интерфейс Графический дисплей с подсветкой Удобное меню управления с подуровнями Заменяемые микрофонные головки
Комплект поставки Рэковый приёмник Ручной передатчик Микрофонный держатель Сетевой блок питания Антенны (не менее 2 шт.) Батарейки АА (не менее 2 шт.) |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 по позиции 87 технического задания предложил следующее:
87 |
Проволока. Проволока термически обработанная, с покрытием (оцинкованная) классом 1Ц, повышенной точности. По временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки) проволока I группы. Диаметр проволоки, мм, 1,1. Предельные отклонения по диаметру проволоки, мм, - 0,06. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), минимальное значение 290 (30) максимальное значение 1270 (130). Относительное удлинение для термически обработанной проволоки, %, 12. Поверхность проволоки без покрытия не имеют трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки). На поверхности проволоки местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности. На поверхности оцинкованной проволоки нет мест, не покрытых цинком, черных пятен. Будут отдельные наплывы цинка, величина которых не более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Проволока соответствует требованиям ГОСТ 3282-74. |
Частью 5 документации электронного аукциона N 0112200000817000711 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно установлено, что заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: "должен быть", "или", "либо", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "около", "должен", "должна соответствовать", "может", "могут", "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не допускается", "допускается", "требуется", и др.
Следовательно, заявка участника закупки под N 2 в пункте 87 технического задания содержит выражение "не более", то есть неконкретное значение товара используемого при выполнении работ, что прямо запрещено Инструкцией, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 2 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000711.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявке участника закупки под N 2.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3 по позиции 3 технического задания предложил следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
Благоустройство территории: | |
3 |
Литая асфальтобетонная смесь. Содержание фракций 7 мм, % по массе 30. Водонасыщение, % по объему, 0,5. Для приготовления смесей литых в качестве вяжущего применяются битумы нефтяные дорожные вязкие марки БНД 40/60. Для приготовления смесей литых применяется щебень, получаемый дроблением плотных горных пород. В щебне посторонних засоряющих примесей нет. Марка по истираемости, И1. Марка по морозостойкости, F 75. Тип смеси литой II. Соответствие ГОСТ Р 54401-2011. |
Инструкцией установлено: "Не подлежат уточнению такие параметры как "фракция", "рабочая температура", "температура эксплуатации", "температура использования", "температура применения", "температурный режим применимости", "температурный режим эксплуатации" и "температура монтажа"; требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание "максимальная" или "минимальная" - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать)".
Отсюда следует, что участник закупки под N 3 указал по позиции 3 технического задания конкретный размер фракции литой асфальтобетонной смеси, что недопустимо согласно Инструкции, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 3 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000711.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявке участника закупки под N 3.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 4 по пункту "Профессиональная микрофонная радиосистема раздела "Звуковое оборудование" предложил следующе:
Наименование |
Характеристика |
Кол-во |
Профессиональная микрофонная радиосистема |
РЧ - диапазон не менее 625 МГц Прочный металлический корпус приёмника и передатчика Полоса пропускания 40 МГц (1680 настраиваемых частот) Расширенная система частотных банков (12 частоты в каждом) Функция автоматического сканирования для поиска свободных каналов Расширенный диапазон чувствительности Расширенный диапазон воспроизводимых частот Синхронизация передатчика с приёмником через ИК-интерфейс Графический дисплей с подсветкой Удобное меню управления с подуровнями Заменяемые микрофонные головки
Комплект поставки Рэковый приёмник Ручной передатчик Микрофонный держатель Сетевой блок питания Антенны (2 шт.) Батарейки АА (2 шт.) |
1 компл. |
Как было указано выше, согласно Инструкции заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: "должен быть", "или", "либо", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "около", "должен", "должна соответствовать", "может", "могут", "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не допускается", "допускается", "требуется", и др.
Следовательно, заявка участника закупки под N 2 в пункте 87 технического задания содержит выражение "не менее", то есть неконкретное значение товара используемого при выполнении работ, что прямо запрещено Инструкцией, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 4 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000711.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявке участника закупки под N 4.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:
- О химическом составе таких товаров и материалов, например:
52 |
Краска масляная готовая к применению должна быть предназначена для внутренних работ, массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 235, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 |
56 |
Краска масляная. Краска масляная должна соответствовать ГОСТ 10503-71. Марка МА-15; МА-22; МА-25. Краски цветные. Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 20%. Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20_2) °С не менее 0,5 ч. Степень перетира не более 90 мкм. |
и т.п.
- О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:
15 |
Волнистые асбестоцементные листы. Асбестоцементные листы средневолнистые длиной 1500-2500 мм, шириной не менее 1130 мм, толщиной не менее 5,8 мм, с шагом волны не менее 150 мм, и высотой волны не менее 40 мм. Листы выдерживают сосредоточенную нагрузку от штампа не менее 1500 Н. Предел прочности образцов в поперечном к гребням волн направлении не менее 16 МПа. Средняя плотность асбестоцемента не менее 1,6 г/см3. |
22 |
Мягкая мебель офисная (диван, 2 кресла). Диван должен быть 3-х местный не раскладной, с подлокотниками или без подлокотников, габаритами от (ДхШхВ) от:1830x700x780мм. Диван должен иметь обшивку из экокожи плотностью не менее 430г/м2 на тканной основе, воздухопроницаемостью не менее 27 мл/см2, истираемостью не менее 100000 циклов по тесту мартиндейла. Наполнитель должен быть пенополиуретан марки ST2536 или синтепон плотностью 150-200г/м3. Сиденья и спинка должны быть эргономичными. Кресла должны иметь мягкие обитые сидение и спинку. Габаритные размеры кресла должны составлять (ДхШхВ) не менее: 540х505х825мм. Рабочая поверхность кресла должна быть выполнена из экокожи поверхностной плотностью не менее 430г/м2, воздухопроницаемостью не менее 27 мл/см2, истираемостью не менее 100000 циклов по тесту мартиндейлу за счет полиуретанового покрытия, на тканной основе. Набивка должна быть выполнена из спанбонда и(или) поролона толщиной 25-30 мм. |
68 |
Плиты минераловатные. Плотность от: 160 кг/мi Теплопроводность: л10 = Теплопроводность: л25 = Теплопроводность: лА = Теплопроводность: лБ = Группа горючести: НГ Прочность на сжатие при 10 % деформации: не менее 60 кПа Сопротивление точечной нагрузке: не менее 650 Н Предел прочности на отрыв слоев: не менее 15 кПа Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении: не более 1,0 кг/мI. Паропроницаемость: не менее м = 0,30 мг/(м·ч·Па). Класс пожарной опасности материала: КМ0. Толщина плит: от 100 мм до 200 мм. Длина плит: от 1000 мм до 2400 мм. Ширина плит: от 600 мм до 1200 мм. |
92 |
Сталь листовая оцинкованная, высокой или нормальной или повышенной точности изготовления, толщина покрытия не менее 18 мкм, толщина стали 0,7 мм, 0,5 мм, 0,8 мм. Поверхность стали должна быть чистой со сплошным покрытием, класс толщины 1 или 2, предельные отклонения по толщине стали не должны превышать _0,08 мм. В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Ширина стали не более 1500 мм. Соответствие ГОСТ 14918-80. |
и т.п.
Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу, результатам испытаний. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как было указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000711 от 23.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, аукционной комиссией заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711, заявки участников закупки под N 1, 2, 3, 4, 5 аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно:
- п.1 "Щебень из гравия для строительных работ марка Др.800", указанный размер фракции не соответствует требованиям Заказчика, фракция должна быть св. 10 до 20 мм.
- п. 41 "Щебень из природного камня марки 1200" указанный размер фракции не соответствует требованиям Заказчика, фракция должна быть св. 40 до 70 мм.
- п. 88 "Сетка проволочная, тканная, с квадратными ячейками", номинальный диаметр проволоки не соответствует требованиям Заказчика, должен быть 0,20, 0,25, 0,30 миллиметров".
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ни одна заявка, поданная на участие в электронном аукционе N 0112200000817000711, не была отклонена аукционной комиссией из-за нарушения, допущенного заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" (нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияли (не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ак-Даштыг" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявок под N 2, 3, 4.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол . |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 мая 2017 г. N 05-05-06/106-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017