Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 мая 2017 г. N 05-05-06/105-17
Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 13.09.2016 г. N ЮК-104 (до объявленного перерыва);
- "__", действующая на основании доверенности от 30.05.2016 г. N ЮК-67 (до объявленного перерыва);
- "__" член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817000829;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Кордис Лайн",
рассмотрев жалобу (вх. N 2137 от 24.05.2017 года) ООО "Кордис Лайн" на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона N 0112200000817000829 на приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта: 212 119, 42 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчиков, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Кордис Лайн" права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, а именно неправомерным признанием заявки подателя жалобы, несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона N 0112200000817000829 от 16.05.2017 г.
30.05.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 31.05.2017 г.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона N 0112200000817000829 от 16.05.2017 г.
Член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817000829 пояснила, что по 1 и 2 позиции технического задания препарат эноксапарин натрия имеет одинаковое количество единиц антисвертывания анти-Ха.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 27.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000829 на приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта: 212 119, 42 рублей.
Документация электронного аукциона на приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 27.04.2017 г. N СЭА-Л-04-17-182.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000829 от 16.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки под N 1, 3.
Заявке участника закупки под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно предложен препарат "раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл N 10" вместо требуемого "раствор для инъекций 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл N 2"".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817000829 от 19.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участников закупки под N 1 в размере 211 058, 65 рублей, участник закупки под N 3 не реализовал свое право на торгах.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817000829 от 22.05.2017 г. заявка участников закупки N 1 признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.
На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000817000829 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000817000829 объектом закупки является приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС).
Требования к функциональным и техническим характеристикам эноксапарин натрия установлены в техническом задании (приложение к аукционной документации), а именно:
N |
МНН |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) |
1 |
Эноксапарин натрия |
Клексан |
раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл N 2 |
2 |
Эноксапарин натрия |
Клексан |
раствор для инъекций 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл N 2 |
3 |
Эноксапарин натрия |
Клексан |
раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.6 мл N 2 |
4 |
Эноксапарин натрия |
Клексан |
раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл N 10 |
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты на территории Российской Федерации вводятся в гражданский оборот, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Согласно пункту 5.1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств дозировка лекарственного препарата - это содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
В соответствии с пунктом 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 (ООО "Кордис Лайн") в составе первой части своей заявки предлагает к поставке относительно позиции 2 следующее:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) |
Производитель |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Эноксапарин натрия |
ЭниксумR |
раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл N 10 |
ЗАО "ФармФирма "Сотекс" |
Россия |
упаковки |
10 |
Анфибра |
раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл N 10 |
АО "ВЕРОФАРМ" |
Россия |
упаковки |
10 |
Анти-Ха - лабораторный показатель, отражает противосвертывающую активность низкомолекулярного гепарина.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по позиции 2 ООО "Кордис Лайн" предлагает к поставке - "Эноксапарин натрия" раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, где дозировкой является содержание количества единиц антисвертывания анти-Ха (10000 ME) в единице объема 1 мл. Характеристика 0,2 мл является не дозировкой препарата, а объемом раствора и отражают общее содержание ME в первичной упаковке, то есть 2 000 ME.
В связи с изложенным, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что предложение участника закупки под N 2 (ООО "Кордис Лайн") соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000829 заявке под N 2 (ООО "Кордис Лайн").
Указанные действия членов аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817000829 содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000829 заявке под N 2.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
Оюн С.С.
Саин А.В. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 мая 2017 г. N 05-05-06/105-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017