Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 мая 2017 г. N 05-05-06/108-17
Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. -руководитель Тывинского УФАС России;
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика- Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4":
-"_", действующий на основании доверенности от 23.01.2017 г.;
- "_", член аукционной комиссии,
от подателя жалобы-индивидуального предпринимателя "_":
- "_", действующая на основании доверенности от 13.05.2015 г.,
рассмотрев жалобу(вх. N 2157 от 24.05.2017 года) индивидуального предпринимателя "_"(667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Буренская, д. 73 кв. 2) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0512500000117000017 на проведение капитального ремонта котлоагрегата N 1 (участок Хову-Аксы)и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобыследует, что аукционнаякомиссиянеправомерно признала его заявку несоответствующей, по основаниям указанным в протоколе от 17.05.2017 г.
Представительзаказчикаи представитель аукционной комиссии заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона правомерно отклонила заявку подателя жалобы по причине непредставления СРО на монтаж оборудования котельных.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверкуаукциона в электронной форме N 0512500000117000017 на проведение капитального ремонта котлоагрегата N 1 (участок Хову-Аксы), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4"на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru20.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000117000017 на проведение капитального ремонта котлоагрегата N 1 (участок Хову-Аксы), начальная максимальная цена контракта 5 587 890 рублей.
Документация аукциона в электронной формеN 0512500000117000017 на проведение капитального ремонта котлоагрегата N 1 (участок Хову-Аксы) утвержденагенеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4""_".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0512500000117000017от11.05.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0512500000117000017 от 15.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под номером 1 в размере 5 252 616, 60 рублей, участником закупки под номером 2 подано ценовое предложение в размере 5 532 011, 10 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0512500000117000017 от 17.05.2017 г. заявка участника закупки под N 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона по следующим основаниям: "_Не соответствует требованиям документации об аукционе в ч. 2 Техническое задание п. 2 - не соответствие видов деятельности по СРО (отсутствует разрешение на монтаж оборудования котельных).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 2 статьи 52ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполнять любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее также - Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, Перечень).
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
В соответствии с пунктом 2 части 2 "Наименование и описание объекта закупки" (Техническое задание) установлено, что подрядчик должен быть членом СРО (иметь соответствующие действующие разрешения на выполнение видов деятельности в рамках Договора).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Локально- сметном расчете и Ведомостях объемов работ документации электронного аукциона N 0512500000117000017, в состав работ, являющихся объектом закупки, входят работы по монтажу оборудования котельных. Данные работы включены в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 23.4).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе заявки участника с порядковым номером 1 не содержалась копия действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, содержащего допуск к работам по монтажу оборудования котельных (пункт 23.4 Перечня).
Следовательно, единой комиссией правомерно принято решение признать заявку участника с порядковым номером 1 (ИП "_") несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2017 г.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании единой комиссией заказчика его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документацииявляется необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0512500000117000017Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1)В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0512500000117000017первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронном аукционе на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации обэлектронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией обэлектронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией оэлектронном аукционе, при проведении электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации обэлектронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционе предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией обэлектронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 22 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0512500000117000017.
Указанные действия должностного лица заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 "Цена и порядок оплаты" проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона N 0512500000117000017, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик - Государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000017условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Указанные действия должностного лица заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушения:
2.1. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретного требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0512500000117000017;
2.2. части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона N 0512500000117000017 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на процедуру определения поставщика, предписание заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 мая 2017 г. N 05-05-06/108-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017