Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2017 г. N 05-05-06/112-17
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 02.03.2017 г. N 45;
- "__", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 г. N ЮК-122;
от заинтересованного лица - ООО "Атриум":
- "__", действующий на основании доверенности от 01.06.2017 г. N 12,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя, подателя жалобы - ИП Восканян А.П., государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ",
рассмотрев жалобу (вх. N 2223 от 29.05.2017) ИП Восканяна А.П. на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в. Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 9 831 890 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно: По позиции 7 технического задания огнезащитная краска "Эврика" не имеет класс пожарной опасности защищаемых материалов КМ2.
По позиции 10 технического задания технические характеристики гайки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям ГОСТа 5915-70, аналогичные нарушения установлены по позиции 45. По позиции 40 технического задания ГОСТ 22483-2012 не нормирует характеристику "Номинальная толщина изоляции". По позициям 46 и 47 технического задания установлены противоречащие друг другу требования. По позициям 1-4, 6 технического задания указаны противоречащие требования ГОСТу 24454-80 к длине материала, так как ГОСТ 24454-80 предполагает включение крайних значений 4,5-6,5 метров, а инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе данное требование запрещает.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа согласился с доводом жалобы относительно позиции 10 технического задания (гайки).
Представитель заинтересованного лица пояснил, что заявку на участие в электронном аукционе N 0112200000817000344 подготовил в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в. Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.03.2017 г. (6:22) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в. Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 9 831 890 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.03.2017 г. (16:46), 12.05.2017 г. (20:35), 13.05.2017 г. (18:20) размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в. Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 9 831 890 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в. Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 27.03.2017 N 135.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 7 заявкам.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000817000344 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000344 (далее - техническое задание) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позиции 7: "Огнезащитная краска "Эврика" или эквивалент. Группа огнезащитной эффективности должна быть I. Класс пожарной опасности защищаемых материалов: КМ1 или КМ2. Срок эксплуатации не менее 15 лет".
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит, к выводу, что пункт 7 технического задания содержит обязательное условие "или эквивалент" предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 технического задания установлено следующее требование: "Гайка по ГОСТ 5915-70: Номинальный диаметр резьбы: от 8 мм. Шаг резьбы: от 1 мм. Диаметр описанной окружности: не менее 14,2 мм. Высота: не менее 6,8 мм. Размер под ключ: до 16 мм _"
ГОСТом 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры" конструкция и размеры гаек должны соответствовать указанным в таблице параметрам:
Частью 5 документации электронного аукциона N 0112200000817000711 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно установлено, что "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение (за исключением указания значений температуры), "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение (за исключением указания значений температуры), "не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
На основании изложенной Инструкции выражение "от", предусматривают не включение крайнего минимального значения, выражение "до" предусматривают не включение крайнего максимального значения.
Так, гайке с номинальным диаметром резьбы: от 8 мм соответствуют согласно инструкции следующие диаметры: 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 30, 36, 42, 48; гайке с шагом резьбы: от 1 мм соответствуют согласно инструкции следующие шаги: (крупный шаг) 1,25, 1,5, 1,75, 2, 2,5, 3, 3,5, 4, 4,5, 5 (мелкий шаг) 1,25, 1,5, 2, 3; гайке с диаметром описанной окружности: не менее 14,2 мм соответствуют согласно инструкции следующие диаметры: 17,6, 19,9, 22,8, 26,2, 29,6, 33,0, 37,3, 39,6, 45,2, 50,9, 60,8, 71,3, 82,6; гайке с высотой: не менее 6,8 мм соответствуют согласно инструкции следующие высоты: 6,8, 8,4, 10,8, 12,8, 14,8, 16,4, 18,0, 19,8, 21,5, 23,6, 25,6, 31,0, 34,0, 38,0; гайке с размером "под ключ": до 16 мм соответствуют согласно инструкции следующие размеры "под ключ": 3,2, 4,0. 5,0, 5,5, 6, 7, 8, 10, 13.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Инструкцией по позиции 10 технического задания гайки с размером "под ключ" до 16 мм не имеют номинальный диаметром резьбы от 8 мм, шаг резьбы: от 1 мм, диаметр описанной окружности: не менее 14,2 мм, высоту: не менее 6,8 мм.
Согласно разделу 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" установлено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Следовательно, участникам закупки в соответствии с установленной Инструкцией невозможно подготовить предложение по позиции 10 технического задания
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.
Пунктом 40 технического задания установлено следующее требование: "Кабель силовой на номинальное напряжение 0,66 кВ. Материал токопроводящих жил должен быть из меди. Материал изоляции токопроводящих жил должен быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности, кабель должен быть без брони. Число жил кабеля - 3. Поверх токопроводящих жил огнестойких кабелей должен быть наложен термический барьер из слюдосодержащих лент. Токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 по ГОСТ 22483-2012. Жилы должны быть из отожженной меди с металлическим покрытием или без него. Изоляция должна быть экструдирована (выпрессована), плотно прилегать к токопроводящей жиле и отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции. Внутренняя и наружная оболочка должна быть поливинилхлоридной композиции, пониженной пожароопасности. Номинальное сечение жилы должно составлять 2,5 мм2. Номинальная толщина изоляции не должна быть менее 0,6 мм. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Кабели должны быть стойкими к навиванию и к растрескиванию при повышенной температуре".
Статья 33 Закона о контрактной системе не предусматривает безусловной обязанности заказчика воспроизвести в документации о закупке в отношении закупаемого (используемого) товара все установленные в технических регламентах, стандартах и иных нормативных актах в сфере технического регулирования показатели, независимо от значения их для заказчика и результатов работ.
В свою очередь, исходя из положений Закона о контрактной системе при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТом 22483-2012 показатель "Номинальная толщина изоляции" не нормируется, и значение указанного показателя установлено в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком в техническом задании требование к показателю "Номинальная толщина изоляции" для кабеля силового (позиция 40 технического задания), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 45 технического задания установлено следующее требование: "Светильник LED-N10: светодиодный точечный светильник, потребляемая мощность: не должна быть менее 3,5 Вт, угол раскрытия луча: 40°, напряжение: 220В, степень защиты:
IP20. Световой поток: не меньше 250 лм, класс защиты: должен быть не ниже II, способ установки: встраиваемый".
Пунктом 46 технического задания установлено следующее требование: "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS напряжением 1 кВ, с числом жил - 5 и сечением 6 мм2. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку, толщина изоляции не менее 0,7 мм. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изолированные жилы многожильных кабелей должны быть скручены в сердечник правосторонней и/или левосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30Dск - для кабелей, где Dск - диаметр окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Кабель с однонаправленной или разнонаправленной скруткой. Для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами должны быть заполнены. Внутренний промежуток может быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами должно быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экструдированной оболочки. В кабелях с медными жилами допускается заполнение наружных промежутков жгутами из негигроскопичных волокнистых или полимерных материалов с наложением скрепляющей ленты. Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. Наружные промежутки между изолированными жилами, кроме кабелей с разнонаправленной скруткой, могут быть заполнены одновременно с наложением наружной оболочки при условии обеспечения практически круглой формы кабеля. Полимерная композиция для внутренней оболочки должна быть совместима с материалами изоляции и наружной оболочки. Прочность при разрыве полимерной композиции должна быть 4 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве
50%. Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией и при разделке кабеля должна отделяться без повреждения изоляции. Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть не менее 1*1010 Ом*см.".
Пунктом 47 технического задания установлено следующее требование: "Кабель силовой медный ВВГнг-LS, (число жилхсечение) 3х2,5 мм2 напряжением 1 кВ. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку, толщина изоляции не менее 0,6 мм. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изолированные жилы многожильных кабелей должны быть скручены в сердечник правосторонней и левосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30Dск - для кабелей, где Dск - диаметр окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Кабель с разнонаправленной скруткой. Для придания кабелю круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами должны быть заполнены. Внутренний промежуток может быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами должно быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экструдированной оболочки. В кабелях с медными жилами допускается заполнение наружных промежутков жгутами из негигроскопичных волокнистых или полимерных материалов с наложением скрепляющей ленты. Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. Полимерная композиция для внутренней оболочки должна быть совместима с материалами изоляции и наружной оболочки. Прочность при разрыве полимерной композиции должна быть 4 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве
50%. Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией и при разделке кабеля должна отделяться без повреждения изоляции. Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть не менее 1*1010 Ом*см.".
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Изучив пункты 45, 46, 47 технического задания, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что данные пункты технического задания соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Пунктом 1 технического задания установлено следующее требование: "Доски обрезные хвойных пород (тип 1). Номинальная ширина: 150;175 мм. Номинальная толщина, мм: 50;75. Сорт: второй; третий. Должны соответствовать ГОСТ 24454-80".
Пунктом 2 технического задания установлено следующее требование: "Доски обрезные хвойных пород (тип 2). Номинальная ширина: не более 175 мм. Номинальная толщина: более 75 мм. Сорт: второй; третий. Должны соответствовать ГОСТ 24454-80".
Пунктом 3 технического задания установлено следующее требование: "Доски обрезные хвойных пород (тип 4). Длина: от 5 до 6-м. Номинальная толщина: выше 60 мм. Номинальная ширина: 100;125 мм. Сорт: второй; третий. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80".
Пунктом 4 технического задания установлено следующее требование: "Доски обрезные хвойных пород (тип 4). Длина: от 5 до 6-м. Номинальная толщина: выше 60 мм. Номинальная ширина: 100;125 мм. Сорт: второй; третий. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80".
Пунктом 6 технического задания установлено следующее требование: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм, не ниже II сорта. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80".
ГОСТом 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице. Однако, согласно примечанию данного ГОСТа по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000817000344 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:
- О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:
46 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS напряжением 1 кВ, с числом жил - 5 и сечением 6 мм2. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку, толщина изоляции не менее 0,7 мм. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изолированные жилы многожильных кабелей должны быть скручены в сердечник правосторонней и/или левосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30Dск - для кабелей, где Dск - диаметр окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Кабель с однонаправленной или разнонаправленной скруткой. Для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами должны быть заполнены. Внутренний промежуток может быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами должно быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экструдированной оболочки. В кабелях с медными жилами допускается заполнение наружных промежутков жгутами из негигроскопичных волокнистых или полимерных материалов с наложением скрепляющей ленты. Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. Наружные промежутки между изолированными жилами, кроме кабелей с разнонаправленной скруткой, могут быть заполнены одновременно с наложением наружной оболочки при условии обеспечения практически круглой формы кабеля. Полимерная композиция для внутренней оболочки должна быть совместима с материалами изоляции и наружной оболочки. Прочность при разрыве полимерной композиции должна быть |
47 |
Кабель силовой медный ВВГнг-LS, (число жилхсечение) 3х2,5 мм2 напряжением 1 кВ. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку, толщина изоляции не менее 0,6 мм. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изолированные жилы многожильных кабелей должны быть скручены в сердечник правосторонней и левосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30Dск - для кабелей, где Dск - диаметр окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Кабель с разнонаправленной скруткой. Для придания кабелю круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами должны быть заполнены. Внутренний промежуток может быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами должно быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экструдированной оболочки. В кабелях с медными жилами допускается заполнение наружных промежутков жгутами из негигроскопичных волокнистых или полимерных материалов с наложением скрепляющей ленты. Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. Полимерная композиция для внутренней оболочки должна быть совместима с материалами изоляции и наружной оболочки. Прочность при разрыве полимерной композиции должна быть |
и т.п.
Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к результатам испытаний. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Восканяна А.П. обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ", оператору электронной торговой площадки ООО "АГЗ РТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 05-05-06/112-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2017 г. N 05-05-06/112-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017