Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 июня 2017 г. N 05-05-06/114-17
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, подателя жалобы - ООО "Атриум",
рассмотрев жалобу (вх. N 2238 от 29.05.2017 года) ООО "Атриум" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявки участников закупки.
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 21.04.2017 г. N 219.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000711 от 23.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, аукционной комиссией заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711, заявки участников закупки под N 1, 2, 3, 4, 5 аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно:
- п.1 "Щебень из гравия для строительных работ марка Др.800", указанный размер фракции не соответствует требованиям Заказчика, фракция должна быть св. 10 до 20 мм.
- п. 41 "Щебень из природного камня марки 1200" указанный размер фракции не соответствует требованиям Заказчика, фракция должна быть св. 40 до 70 мм.
- п. 88 "Сетка проволочная, тканная, с квадратными ячейками", номинальный диаметр проволоки не соответствует требованиям Заказчика, должен быть 0,20, 0,25, 0,30 миллиметров".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817000711 от 26.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 2 в размере 14 747 664,00 рублей, участником закупки под N 5 в размере 14 824 474,75 рублей, участником закупки под N 4 в размере 15 054 906,99 рублей, участником закупки под N 1 в размере 15 208 528,50 рублей, участником закупки под N 3 в размере 15 285 339,25 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817000711 от 06.06.2017 г. аукционная комиссия признала заявки участников закупки под N 1, 2, 3, 4, 5 несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000817000711 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ по пунктам N 3, 87, пункту "Профессиональная микрофонная радиосистема раздела "Звуковое оборудование" установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
||
Благоустройство территории: | |||
3 |
Литая асфальтобетонная смесь. Содержание фракций более 5 мм, % по массе не более 30. Водонасыщение, % по объему, не более 0,5. Для приготовления смесей литых в качестве вяжущего должны применяться битумы нефтяные дорожные вязкие марки БНД 40/60 или БНД 60/90. Для приготовления смесей литых должен применяться щебень, получаемый дроблением плотных горных пород. В щебне не должно быть посторонних засоряющих примесей. Марка по истираемости, не менее И1. Марка по морозостойкости, не ниже F 50. Тип смеси литой II или III. Соответствие ГОСТ Р 54401-2011. |
||
87 |
Проволока. Проволока требуется термически обработанная или термически необработанная, с покрытием (оцинкованная) классом 1Ц или 2Ц или без покрытия, повышенной или нормальной точности. По временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки) проволока должна быть I группы или II группы. Диаметр проволоки требуется, мм, 1,1. Предельные отклонения по диаметру проволоки, мм, - 0,06. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), минимальное значение 290 (30) максимальное значение 1270 (130). Относительное удлинение для термически обработанной проволоки, %, не менее 12. Поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки). На поверхности проволоки допускается местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых не должна быть более четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74. |
||
Звуковое оборудование | |||
Профессиональная микрофонная радиосистема |
РЧ - диапазон не менее 625 МГц Прочный металлический корпус приёмника и передатчика Полоса пропускания до 42 МГц (не менее 1680 настраиваемых частот) Расширенная система частотных банков (не менее 12 частоты в каждом) Функция автоматического сканирования для поиска свободных каналов Расширенный диапазон чувствительности Расширенный диапазон воспроизводимых частот Синхронизация передатчика с приёмником через ИК-интерфейс Графический дисплей с подсветкой Удобное меню управления с подуровнями Заменяемые микрофонные головки
Комплект поставки Рэковый приёмник Ручной передатчик Микрофонный держатель Сетевой блок питания Антенны (не менее 2 шт.) Батарейки АА (не менее 2 шт.) |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 по позиции 87 технического задания предложил следующее:
87 |
Проволока. Проволока термически обработанная, с покрытием (оцинкованная) классом 1Ц, повышенной точности. По временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки) проволока I группы. Диаметр проволоки, мм, 1,1. Предельные отклонения по диаметру проволоки, мм, - 0,06. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), минимальное значение 290 (30) максимальное значение 1270 (130). Относительное удлинение для термически обработанной проволоки, %, 12. Поверхность проволоки без покрытия не имеют трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки). На поверхности проволоки местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности. На поверхности оцинкованной проволоки нет мест, не покрытых цинком, черных пятен. Будут отдельные наплывы цинка, величина которых не более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Проволока соответствует требованиям ГОСТ 3282-74. |
Частью 5 документации электронного аукциона N 0112200000817000711 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно установлено, что заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: "должен быть", "или", "либо", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "около", "должен", "должна соответствовать", "может", "могут", "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не допускается", "допускается", "требуется", и др.
Следовательно, заявка участника закупки под N 2 в пункте 87 технического задания содержит выражение "не более", то есть неконкретное значение товара используемого при выполнении работ, что прямо запрещено Инструкцией, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 2 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000711.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявке участника закупки под N 2.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3 по позиции 3 технического задания предложил следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
Благоустройство территории: | |
3 |
Литая асфальтобетонная смесь. Содержание фракций 7 мм, % по массе 30. Водонасыщение, % по объему, 0,5. Для приготовления смесей литых в качестве вяжущего применяются битумы нефтяные дорожные вязкие марки БНД 40/60. Для приготовления смесей литых применяется щебень, получаемый дроблением плотных горных пород. В щебне посторонних засоряющих примесей нет. Марка по истираемости, И1. Марка по морозостойкости, F 75. Тип смеси литой II. Соответствие ГОСТ Р 54401-2011. |
Инструкцией установлено: "Не подлежат уточнению такие параметры как "фракция", "рабочая температура", "температура эксплуатации", "температура использования", "температура применения", "температурный режим применимости", "температурный режим эксплуатации" и "температура монтажа"; требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание "максимальная" или "минимальная" - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать)".
Отсюда следует, что участник закупки под N 3 указал по позиции 3 технического задания конкретный размер фракции литой асфальтобетонной смеси, что недопустимо согласно Инструкции, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 3 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000711.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявке участника закупки под N 3.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 4 по пункту "Профессиональная микрофонная радиосистема раздела "Звуковое оборудование" предложил следующе:
Наименование |
Характеристика |
Кол-во |
Профессиональная микрофонная радиосистема |
РЧ - диапазон не менее 625 МГц Прочный металлический корпус приёмника и передатчика Полоса пропускания 40 МГц (1680 настраиваемых частот) Расширенная система частотных банков (12 частоты в каждом) Функция автоматического сканирования для поиска свободных каналов Расширенный диапазон чувствительности Расширенный диапазон воспроизводимых частот Синхронизация передатчика с приёмником через ИК-интерфейс Графический дисплей с подсветкой Удобное меню управления с подуровнями Заменяемые микрофонные головки
Комплект поставки Рэковый приёмник Ручной передатчик Микрофонный держатель Сетевой блок питания Антенны (2 шт.) Батарейки АА (2 шт.) |
1 компл. |
Как было указано выше, согласно Инструкции заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: "должен быть", "или", "либо", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "около", "должен", "должна соответствовать", "может", "могут", "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не допускается", "допускается", "требуется", и др.
Следовательно, заявка участника закупки под N 2 в пункте 87 технического задания содержит выражение "не менее", то есть неконкретное значение товара используемого при выполнении работ, что прямо запрещено Инструкцией, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 4 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000711.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявке участника закупки под N 4.
Кроме того, установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе также выявлены при рассмотрении жалобы ООО "Ак-Даштыг" (решение Комиссии Тывинского УФАС России от 02.06.2017 г. N 05-05-06/106-17)
Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что решением от 02.06.2017 г. N 05-05-06/106-17 в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
На основании решения от 02.06.2017 г. N 05-05-06/106-17 Комиссией Тывинского УФАС России выдано предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" о пересмотре заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000817000711.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000817000711 заявок под N 2, 3, 4.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
4. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/106-17 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящей жалобе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 июня 2017 г. N 05-05-06/114-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017