Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 мая 2017 г. N 88-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N4 от 07.12.2016 г.),
В присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" (362020, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. К. Маркса, 116, далее - ООО "Эксперт Консалт"), <____..> (Доверенность Nб/н от 23.05.2017 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики"), <____..> (Доверенность N1 без даты),
рассмотрев Жалобу ООО "Эксперт Консалт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на определение рыночной стоимости объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Определение рыночной стоимости объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 6 480 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517002358) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517002358) от 19.05.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано девять заявок участников закупки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отклонить заявки восьми участников закупки по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с непредставлением в составе заявок сведений и информации предусмотренной документацией об Электронном аукционе касательно товаров используемых в ходе оказания услуг в частности, в связи с не представлением показателей бумаги используемой в ходе выполнения работ, оказания услуг. При этом, заявка участника закупки ООО "Эксперт Консалт" была отклонена в связи с не представлением конкретных показателей предлагаемого к использованию бумаги, в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Эксперт Консалт" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контактной системе _".
ООО "Эксперт Консалт" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517002358) от 19.05.2017 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявки восьми участников закупки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с не представлением в составе заявки сведений о показателях используемого товара по позиции "Бумага" Технического задания документации об Электронном аукционе.
В частности, согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, в том числе требования к бумаге, на которой должны быть представлены результаты работы, услуги, в частности: "Бумага используемая подрядчиком (исполнителем), в процессе выполнения работ должна быть серии А, Размеры бумаги, должны быть 4/5, 210 297 мм, (8,27
11,69 дюйм/148
210 мм, (5,83
8,27 дюйм)" и т.д.
При этом, участники Электронного аукциона, в том числе - ООО "Эксперт Консалт" предлагает к использованию в ходе выполнения работ, оказания услуг "Бумагу серии А, производства - Россия", при этом, не указаны иные показатели, установленные Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, в том числе требования к бумаге, на которой должны быть представлены результаты работы, услуги, в частности: "Бумага используемая подрядчиком (исполнителем), в процессе выполнения работ должна быть серии А, Размеры бумаги, должны быть 4/5, 210 297 мм, (8,27
11,69 дюйм/148
210 мм, (5,83
8,27 дюйм)" и т.д.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "Эксперт Консалт", по результатам которого установлено, что ООО "Эксперт Консалт" предлагает к использованию в ходе выполнения работ, оказания услуг "Бумагу серии А, производства - Россия", при этом, не указаны иные показатели, установленные Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "Эксперт Консалт" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей используемого товара (бумаги), соответствующих значениям, установленным документацией об Электроном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 мая 2017 г. N 88-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017