Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 мая 2017 г. N 158с/17
Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина;
Члены Комиссии: Т.А. Филатова, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителя заявителя: ООО "Мединвест" - Лукьяновой А.В. (доверенность N1 от 23.01.2017),
в отсутствие представителей заказчика: государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 9",
рассмотрев жалобу ООО "Мединвест" на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер 0346300012817000017) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 19.05.2017 поступила жалоба ООО "Мединвест" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, по позициям: N1-6 технического задания аукционной документации установлено необъективное описание объекта закупки.
В своих письменных пояснениях заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что им, при описании объекта закупки, нормы Закона о контрактной системе были соблюдены.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Приказами и.о. главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 9" от 05.05.2017 N161 и от 27.03.2017 N120 принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения и извещение о проведении закупки, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом электронного аукциона согласно извещению с реестровым номером 0346300012817000017 является поставка изделий медицинского назначения.
Технические характеристики товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке установлены заказчиком в пункте 6.1 аукционной документации.
В ходе анализа требований, установленных в пункте 6.1 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком при описании характеристик закупаемых товаров были использованы показатели, требования и терминология, которые не содержатся в законодательстве Российской Федерации о техническом регулировании, законодательстве Российской Федерации о стандартизации, устанавливающими требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойств) товара и качественным характеристикам объекта закупки.
При этом, в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, терминологии.
Так, данные нарушения допущены по позициям:
1. |
Общие требования соответствия изделия: должно быть регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН. Должен быть сертификат или декларация соответствия нормативному документу - ТУ (как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.) Придание устойчивости емкостей на поверхности обеспечивается по принципу "маятника". Двойная крышка - заглушка, должна обеспечивать герметичное закрытие в двух положениях "временно" и "окончательно" закрыто. Изделие должно иметь возможность закрепления на поверхности методом накручивания. Количество изделий в упаковке указывается поставщиком. |
2. |
Двойная крышка - заглушка, обеспечивающая герметичное закрытие в двух положениях "временно" и "окончательно" закрыто. Изделие должно иметь возможность закрепления на поверхности методом накручивания. Придание устойчивости емкостей на поверхности обеспечивается по принципу "маятника". Подставка фиксатор должна иметь регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН. Сертификат соответствия нормативному документу - ТУ( как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.). Количество изделия в упаковке должен указывать поставщик. |
3. |
наличие: должно быть регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН. Крышка должна обеспечивать герметичное закрытие в двух положениях "временно" и "окончательно" закрыто. Форма изделия - треугольная с округлыми краями - для равномерного распределения нагрузки при перемещении изделия при оказании ургентной помощи в сумке-переноске или рабочем халате. Тип отверстия для снятия игл - лесенка. Количество фиксаторов указывает поставщик. |
4. |
наличие: должно быть регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН; должен быть сертификат или декларация соответствия нормативному документу - ТУ (как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.). Форма подставки- фиксатора должна быть неправильной или сложной геометрической формы. Больший диаметр основания - не менее 160 мм. Меньший диаметр основания - не менее 85 мм, должны быть фиксирующие борта в количестве не менее 4 шт. Крышка должна обеспечивать герметичное закрытие по "принципу рычага" в двух положениях "временно" и "окончательно" закрыто. Форма контейнера - прямоугольная с округлыми краями - для равномерного распределения нагрузки при перемещении изделия при оказании ургентной помощи в сумке-переноске или рабочем халате. наличие: тип отверстия для снятия игл - лесенка. |
5. |
Пленка должна обладать высокой эластичностью. Пленка изделия должна быть однородной, гладкой, без накатки, заусенцев, прожженных мест и запрессованных складок. Маркировка должна быть нанесена строго посередине изделия, черной, нестирающейся при тактильном контакте краской. Поставщик должен быть готов к проверке продукции, а именно: толщина изделия будет измерена Заказчиком при помощи микрометра. Вес пакетов при помощи весов. Качество сварного шва будет определено Заказчиком визуально. Толщина и расположение сварного шва буду измерены Заказчиком при помощи линейки. |
6. |
Пленка должна обладать высокой эластичностью. Пленка изделия должна быть однородной, гладкой, без накатки, заусенцев, прожженных мест и запрессованных складок. Маркировка должна быть нанесена строго посередине изделия, черной, нестирающейся при тактильном контакте краской. Поставщик должен быть готов к проверке продукции, а именно: толщина изделия будет измерена Заказчиком при помощи микрометра. Вес пакетов при помощи весов. Качество сварного шва будет определено Заказчиком визуально. Толщина и расположение сварного шва буду измерены Заказчиком при помощи линейки. |
При этом, вышеприведенные требования к закупаемым товарам не позволяют определить соответствие поставляемого потребностям заказчика.
Более того, требование о наличии регистрационного удостоверения на товар (его часть) не является показателем закупаемых заказчиком товаров, не относятся к функциональным, техническим, качественным характеристики либо эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, включение требования о наличии регистрационного удостоверения в показатели (характеристики) товара является необъективным.
При таких обстоятельствах, заказчиком при установлении рассмотренных требований при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мединвест" на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер 0346300012817000017) (заказчик - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 9") обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.А. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 мая 2017 г. N 158с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017