Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2017 г. N 08-07-444/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ИП Бугаевой Е.Г. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N0353300017917000001),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Бугаевой Е.Г. (далее - Заявитель) на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300017917000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено требование влажности к брусьям необрезным хвойных пород сорта IV, в соответствии с п. 2.3 ГОСТ 8486-86 влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчиком в Техническом задании и сведениях о товарах (материалах) указаны требования к товарам, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и действующему ГОСТу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300017917000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 465 894,70 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 20 Сведений о товарах указано: брусья необрезные хвойных пород должны быть следующих размеров: длина от 4 до 6,5 м, Ширина: 75; 80, 85, Толщина: 100 и более, Сорт: IV, влажность от 20 до 30 %.
При указании 4 сорта брусьев необрезных в соответствии с п. 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" влажность пиломатериалов 4- го сорта не нормируется, тем самым, данный пункт не соответствует действующему ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N0353300017917000001), обоснованной.
2. Признать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области
461225, Оренбургская область, с. Мустаево, ул. Школьная, 5
ИП
Электронная площадка
ЭТП НЭП АО "ЭТС"
e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-444/2017 от 22 мая 2017 года по жалобе ИП Бугаевой Е.Г. на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N0353300017917000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области устранить нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "09" июня 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300017917000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0353300017917000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0353300017917000001;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353300017917000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300017917000001;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300017917000001,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "13" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2017 г. N 08-07-444/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017