Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 08-07-483/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МОг. Оренбург
Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга - Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации МО г. Оренбург, Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбургапри проведении электронного аукциона на строительство дороги 15 "Б" микрорайона СВЖР г. Оренбурга ул. Дорофеева, соединяющая пр. Северный и ул. Автомобилистов (номер извещения N0153300066917000361),
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Оренбург (далее - Уполномоченный орган), Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство дороги 15 "Б" микрорайона СВЖР г. Оренбурга ул. Дорофеева, соединяющая пр. Северный и ул. Автомобилистов (номер извещения N 0153300066917000361) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком допущены нарушения положений ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не установлен перечень случаев одностороннего отказа. Кроме того по позициям п. 8, п. 2, п. 45 Заказчиком указан недействующий ГОСТ 26633-2012, по позициям N 2 и N 45 отсутствует единица измерения по показателю "крупность заполнителя", по позиции N 18 не установлено наименование показателя размера. По позиции N 1 файла Технический этап рекультивации Заказчиком установлены чрезмерные требования к товару, такие как всхожесть, чистота семян, содержание в семенах сорняков. В нарушение положений ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об аукционе не указаны конкретные требования, предъявляемые к участникам закупки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе, доводы, изложенные в письменном возражении, поддержал в полном объеме. Действующий ГОСТ 26633-2015, при этом характеристики товара в нем не отличаются от указанных в ГОСТ 26633-2012. Извещение и проект контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана строительство дороги 15 "Б" микрорайона СВЖР г. Оренбурга ул. Дорофеева, соединяющая пр. Северный и ул. Автомобилистов (номер извещения N 0153300066917000361).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26754487.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позициям п. 8, п. 2, п. 45 Сведений указан недействующий ГОСТ 26633-2012, между тем, действующий ГОСТ 26633-2015 содержит аналогичные требования. Также в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позициям N 2 и N 45 по показателю крупность заполнителя не указана единица измерения, по позиции N 18 Наружное освещение, не указано наименование показателя размера скрепы. Между тем, по позиции N 1 файла Технический этап рекультивации в доводы Заявителя о незаконном установлении требований к всхожести, чистоты семян, содержанию сорняков, других видов трав, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России неубедительны.
Между тем, учитывая характер нарушения, наличие 7 заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России, сохраняя баланс интересов сторон, полагает возможным предписание об устранении нарушений положений контрактной системе, не выдавать.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в данном случае не усматривает, поскольку Заказчиком указана ссылка на соответствующие положений документации об аукционе, которая также размещена в ЕИС в открытом доступе.
В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Основания для одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрены ст. 95 Закона о контрактной системе. В не указании в проекте контракта перечня оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "КП-Сервис" на действия администрации МО г. Оренбург, Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство дороги 15 "Б" микрорайона СВЖР г. Оренбурга ул. Дорофеева, соединяющая пр. Северный и ул. Автомобилистов (номер извещения N 0153300066917000361), частично обоснованной.
2.Признать Управление строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 08-07-483/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017