Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-421/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области.,
Представитель ООО "КП-Сервис", на заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пр.Калинина ( от ул.Грейдерной 1670 м.п.) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000016),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пр.Калинина ( от ул.Грейдерной 1670 м.п.) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.Заказчик нарушил ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку не установил конкретный срок оплаты выполненных работ.По позициям 6 и 8 Технического задания участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе используемых товаров, и о результатах испытаний таких товаров, а именно: содержание зерен гравия, наибольшую крупность зерен, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы% по массе. Кроме того, по позиции 6 Технического заданияисходя из инструкции по заполнению заявки не понятно какой марки по истираемости должен быть щебень. Так же, Заявитель полагает, что Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не установив в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчикажалобу просил признать необоснованной, указав, что при направлении контракта победителю аукциона, и при подписании, будет указан идентификационный код закупки. Все показатели для щебня и песчано-гравийной смеси, указанные в техническом задании, являются основными показателями, согласно ГОСТ 23735-2014 и ГОСТ 8267-93, определяющими качественные характеристики применяемых материалов. По понимаю знака "." указанного по тексту "Марка по истираемости: И1, И2. И3." (точки вместо запятых - это опечатка). В проекте муниципального контракта установлен срок действия контракта 31 декабря 2017 года, что предусматривает собой и конечную дату оплаты по контракту. Кроме того, в проекте контракта подробно указывается, после подписания каких документов, а именно по актам, происходит оплата. Также указан срок выполнения работ до 1 сентября 2017 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеN 0153300054517000016 и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пр.Калинина (от ул.Грейдерной 1670 м.п.) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 090 187,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи счем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Проанализировав положения установленной инструкции (пункт 22 информационной карты аукционной документации), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что последняя, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в сведениях о товарах (материалах) установлены излишне детализированные характеристики такие, как содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках. Кроме того, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России допущенная опечатка по позиции 6 Технического задания, так же нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку исходя из инструкции по заполнению заявки, не яснокакой марки по истираемости должен быть щебень.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит срокоплаты работпо ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пр.Калинина ( от ул.Грейдерной 1670 м.п.) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пр.Калинина ( от ул.Грейдерной 1670 м.п.) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000016), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской областинарушившимч. 1 ст. 23, п.1 ч.1 ст.64, ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
Главе администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области
ул. Советская, д.17, пос. Новосергиевка, Новосергиевский район, Оренбургская область, 461201 |
Директору ООО "КП-Сервис"
г. Оренбург, ул. Туркестанская, д.41, 460000
Электронная площадка ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-421/2017 от 19 мая 2017 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пр.Калинина ( от ул.Грейдерной 1670 м.п.) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000016), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области в срок до "16" июня 2017 года устранить нарушение ч.1 ст. 23, п.1 ч.1 ст.64, ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300054517000016;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300054517000016;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300054517000016 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300054517000016;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300054517000016;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300054517000016;
2. Оператору электронной площадки, Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300054517000016;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "19" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-421/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017