Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 08-07-477/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
с участием представителей:
администрации муниципального образования Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области -
Представитель ООО "Профит-плюс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия администрации муниципального образования Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в пос. Пристанционный р.ц. Тоцкое 1 этап - водопроводные сети (номер извещения N0153300010417000002),
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в пос. Пристанционный р.ц. Тоцкое 1 этап - водопроводные сети (номер извещения N0153300010417000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по позициям: асфальтобетонная смесь, битум, битум БНД-60/90, битум 90/10, гидроизол, кирпич керамический одинарный, краска, краска МА-25, мастика битумно-полимерная, поковки, резина листовая вулканизированная атмосферомаслостойкая. Кроме того, Заказчик разместил документацию в формате, исключающем копирование отдельных фрагментов текста.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на строительство водопровода в пос. Пристанционный р.ц. Тоцкое 1 этап - водопроводные сети (номер извещения N 0153300010417000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6310000.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что по позициям: битум, битум БНД-60/90, битум 90/10, кирпич керамический одинарный, мастика битумно-полимерная, резина листовая вулканизированная атмосферомаслостойкая, поковки установлены излишне детализированные характеристики, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что "Техническое задание" аукционной документации, размещенное Заказчиком на Официальном сайте в доступном для ознакомления формате ".pdf", запрета на возможность копирования текста не содержат, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России находит, что указанный довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия администрации муниципального образования Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в пос. Пристанционный р.ц. Тоцкое 1 этап - водопроводные сети (номер извещения N0153300010417000002), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 08-07-477/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017