Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-494/2017
Резолютивная часть решения оглашена24 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29мая2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области -
ПредставительООО "ТСК Валком"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком"на действия администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N0153300015017000001),
УСТАНОВИЛА:
19мая2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО"ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N0153300015017000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку между числовым и буквенным выражением размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе имеются разночтения. Кроме того, Заказчик некорректно установил требования к бетону.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2017 г. (с посл. изм. от 02.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционанавыполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района (номер извещения N0153300015017000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 500 500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В п. 20 Информационной карты аукционной документации установлено: размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе - 2%начальноймаксимальной цены контракта, что составляет 110 000,010 (Стодесять тысяч десять) рублей 00 копеек.
В извещении установлено: размер обеспечения заявок - 110010.00.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа аукционной документации и извещения о проведении аукциона приходит к выводу, что Заказчиком в данном случае нарушено положение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции9 установлено следующее:
Бетон |
Бетонная смесь тяжелого бетона должна быть растекающейся или подвижной группы, при этом марка удобоукладываемости бетонной смеси П2-П4 или Р1-Р3. Показатель удобоукладываемости должен быть: осадка конуса, см: должна быть не более 20; или расплыв конуса, см: должен быть 42-48 или 35-41. |
При этом, согласно ГОСТ 7473-2010:
Марка |
Расплыв конуса, см |
Р1 |
Менее 35 |
Р2 |
35-41 |
Р3 |
42-48 |
Таким образом, Заказчиком не предусмотрен показатель расплыва конуса для марки Р1, следовательно, показатели, установленные в Техническом задании не соответствуют действующему ГОСТ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, на участие в аукционе было подано 10 заявок. При таких обстоятельствах, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N0153300015017000001), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившейч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системеадминистрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-494/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017