Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 08-07-476/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
ООО "Деловой контакт" -,
рассмотрев жалобу ООО "Деловой контакт" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукционана поставку моющих средств (номер извещения N 0853500000317002338),
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Деловой контакт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (номер извещения N 0853500000317002338) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя на заседании пояснили, что их заявка по итогам рассмотрения первых частей допущена до участия в аукционе. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, их заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Представители Заявителя отказ в допуске считает не законным, полагают, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена согласно п.1ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, а именно по позициям N 9, N 10 в аукционной документации: "Показатель концентрации водородных ионов, pH должен быть в пределах диапазона: от 9,0 единиц до 11,5 единиц (показатель неизменный)", в заявке Заявителя - "Показатель концентрации водородных ионов, pH - 11,5 единиц (показатель неизменный)". При рассмотрении первых частей заявок, заявка Заявителя допущена к участию в аукционе, поскольку Заказчик предполагал, что Заявитель во второй части заявки приложит документы к товару технический паспорт или иной документ, который подтвердит, что предполагаемый товар к поставке соответствует заявленным характеристикам в его заявке.
Представитель Заказчика указал, что характеристика по показателю концентрации водородных ионов, единиц pH установлены в соответствии с ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, в связи, с чем характеристика по показателю концентрации водородных ионов, единиц pH (от 9,0 единиц до 11,5) по позициям N 9 и N 10 Технического задания установлены отличные отГОСТ 25644-96 (7,5-11,5 единиц pH), пояснить затруднился.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме. Относительно характеристик установленных не в соответствии с ГОСТ 25644-96 по позициям N 9 и N 10 Технического задания, пояснений не представлено.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заявители, пояснили, что по позициям NN 9,10 в отношении характеристики "Показатель концентрации водородных ионов, pH - 11,5 единиц (показатель неизменный)", указали конкретное значение, что, по их мнению, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Однако, документов подтверждающих, что "Средство синтетическое моющее в пачках" (позиция 9 и 10 Тех. задания) предлагаемое к поставке в своей заявке содержит "Показатель концентрации водородных ионов, pH - 11,5 единиц (показатель неизменный)", не представлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (номер извещения N 0853500000317002338).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 585 988,80 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" N .2017.133410 от 24.04.2017 "О создании аукционной комиссии".
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ: 172561201491556120100100320012041244 от 05.05.2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер 1) допущена до участия в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172561201491556120100100320012041244 от 15.05.2017 г. заявка Заявителя (порядковый номер 1) признана несоответствующей аукционной документации по причине "согласно п.1 ч.6 ст.69 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, а именно по позиции NN9,10, которые изложены в документации: "Показатель концентрации водородных ионов, pH должен быть в пределах диапазона: от 9,0 единиц до 11,5 единиц (показатель неизменный)", в заявке N 1 по позициям NN 9,10 участник указывает: "Показатель концентрации водородных ионов, pH - 11,5 единиц (показатель неизмененный).
Учитывая положения п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение по отклонению вышеуказанной заявки на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, что Заявитель в своей заявке при описании технических характеристик по позициям NN 9,10 "Средство синтетическое моющее в пачках" представлено значение показателя - "Показатель концентрации водородных ионов, pH - 11.5 единиц (показатель неизменный)", в то время как Заказчиком в технической части аукционной документации указано - "Показатель концентрации водородных ионов, рН должен быть в пределах диапазона: от 9,0 единиц до 11,5 единиц (показатель неизменный)", что свидетельствует о ее несоответствии Техническому заданию и является основанием для отказа в допуске.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании п. 9, 10 указан "Показатель концентрации водородных ионов, рН должен быть в пределах диапазона: от 9,0 единиц до 11,5 единиц (показатель неизменный"). Между тем, в соответствии с положениями ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования, "Показатель концентрации водородных ионов, рН должен быть в пределах диапазона: 7,5-11,5 единиц".
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая вышеизложенное, полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Деловой контакт" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (номер извещения N 0853500000317002338), необоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" нарушившим п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 08-07-476/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017