Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-491/2017
Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный", Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Курмангазиева Е.С. на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Курмангазиева Е.С. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный", Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007),
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Курмангазиева Е.С. (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования" (далее - Уполномоченный орган)при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения), по позициям 2, 10, 21, 25, 28, 38 установлено требование к цвету товара по согласованию с Заказчиком, а по позициям N 55, 72, 74, 76, 87 - указан конкретный цвет товара. В позициях N 38, 86 Сведений содержится указание на товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.05.2017 г. (с изм. от 16.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4064056.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к0 жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Указание по позициям N 2, 10, 21, 25, 28, 38 требований к цвету товара: "по согласованию с Заказчиком", а по позициям N 55, 72, 74, 76, 87 - указание конкретного цвета товара, не противоречит положениям ст. 64, 33 Закона о контрактной системе. В позиции N 38 Сведений отсутствует указание на товарный знак, поскольку содержится указание "типа"Monterrey", по позиции N 86 Сведений Заявителем не представлено доказательств того, что в указанной позиции имеется указание именно на товарный знак. При таких обстоятельствах жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Курмангазиева Е.С. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный", Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный" (номер извещения N 0353300214417000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-491/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017