Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2017 г. N 08-07-464/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Инфинити" на действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области (номер извещения N0373100128517000559),
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая компания "Инфинити" (далее - Заявитель) на действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области (номер извещения N 0373100128517000559) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, Заказчиком отказано в принятии банковской гарантии, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, ввиду ее несоответствия требованиям, установленным ст. 45 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0373100128517000559 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 609 672,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0373100128517000559 Заказчиком требуется обеспечение исполнения контракта в размере 182901.60 рублей.
В пункте 1 раздела 16. "ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" Информационной карты аукционной документации указано: размер обеспечения исполнения контракта - 30 процентов от начальной максимальной цены контакта, что составляет 182 901 (сто восемьдесят две тысячи девятьсот один) рубль 60 копеек.
В пункте 3 раздела 16. "ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" Информационной карты аукционной документации указано: способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно:
- банковская гарантия, выданная банком;
- внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
В пункте 1.2 и 4 раздела 16. "ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" Информационной карты аукционной документации установлено: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Банковская гарантия должна быть выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
2.1. сумму банковской гарантии в размере, указанном в пункте 1 настоящего раздела, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
2.2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией согласно пункту 1.1 настоящего раздела;
2.3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
2.4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
2.5. срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
2.6. отлагательное условие, предусматривающее заключение контракта предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
2.7. перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии;
2) платежное поручение, подтверждающее перечисление аванса исполнителю по контракту, с отметкой банка исполнителя либо органа Федерального казначейства (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения исполнителем по контракту обязательств по возврату аванса);
3) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения исполнителем по контракту обязательств в период действия гарантийного срока).
3. Банковская гарантия должна включать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (при необходимости).
4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
5. Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС (до ввода ЕИС в эксплуатацию - на официальном сайте).
6. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации.
В пункте 5 раздела 16. "ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" Информационной карты аукционной документации указано: основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего раздела;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении и документации.
В протоколе N 3 об отказе в принятии банковской гарантии от 10 мая 2017 года указано, что "в банковской гарантии отсутствуют сведения об обязательствах по контракту, надлежащее исполнение которых обеспечивается.
Согласно п. 1.1 раздела 16 "Информационная карта" документации об аукционе банковская гарантия должна была обеспечивать следующие обязательства: срок оказания услуг, качество оказываемых услуг, оплата штрафных санкций, ответственность исполнителя.
Представленная банковская гарантия содержит в себе обеспечение следующих обязательств:
- исполнение Принципалом обязательств по Контракту, а также уплате неустоек (пени, штрафов), предусмотренных Контрактом, начисленных с момента возникновения у
Бенефициара права на их начисление;
- гарантийные обязательства (если таковые обязательства предусмотрены Контрактом), за исключением возврата авансовых платежей по Контракту.
Ввиду того, что контракт предусматривает исполнение Исполнителем нескольких обязательств, неуказание в представленной банковской гарантии конкретных обязательств нарушает п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона".
В данном случае Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, а Заявителем соблюдены требования п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12.1 Проекта контракта, настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до его истечения, а в части расчетов и гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафов, пеней) - до полного их исполнения Сторонами.
В силу п. 1.3 Проекта контракта, начало оказания услуг Исполнителем с 12.05.2017 по 11.12.2017 года.
Пунктом 6.2 Проекта контракта предусмотрено, что сдача-приемка оказанных услуг осуществляется на основании акта оформляемого Исполнителем и представляемого на подпись Заказчику по адресу: г. Оренбург, пр.Победы,118, отдел материально-технического снабжения. Акт подписывается Сторонами в течение 20 дней с момента завершения оказания услуг.
В пункте 5.1 Проекта контракта указано, что без аванса. Оплата производится ежемесячно путем безналичного расчета на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с момента подписания акта сдачи - приемки выполненных работ (оказанных услуг), и получения счета, счета-фактуры, акта выполненных работ/оказанных услуг в размере ежемесячного платежа.
В банковской гарантии, представленной победителем аукциона, содержится следующее условие: "Настоящая гарантия вступает в силу с даты выдачи и действует по 11.01.2018 включительно".
Таким образом, с учетом указанных положений Проекта контракта, Заявителем неверно рассчитан срок действия банковской гарантии, таким образом, жалоба Заявителя в данной части не обоснована, между тем, установление срока действия контракта таким образом нарушает положение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Инфинити" на действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области (номер извещения N0373100128517000559), частично обоснованной.
2. Признать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 45, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области
460026, г. Оренбург, проспект Победы, N 118
Генеральному директору ООО "Управляющая компания "Инфинити"
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-464/2017 от 22 мая 2017 года по жалобе ООО "Управляющая компания "Инфинити" на действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области (номер извещения N 0373100128517000559), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области устранить нарушения положений ч. 6 ст. 45, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до "13" июня 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0373100128517000559;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0373100128517000559, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0373100128517000559;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100128517000559;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0373100128517000559;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0373100128517000559,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2017 г. N 08-07-464/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017