Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-493/2017
Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" -
Представитель администрации Грачевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Новые Строительные Технологии" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Новые Строительные Технологии" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N0153300018417000053),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые Строительные Технологии" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" (далее - Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N 0153300018417000053) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в извещении и аукционной документации содержится противоречивая информация относительно преимуществ для СМП и СОНКО. Кроме того, Заказчиком по позициям 2,3,6,48,53 Технического задания установлены избыточные требования к характеристикам товаров, используемых для выполнения работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2017 г. (с посл. изм. от 11.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300018417000053 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 700,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
требования к участникам - Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - установлены. В соответствии с п.4 ст.42 Федерального Закона N 44-ФЗ участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 35 и 36 Информационной карты установлено:
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
В соответствии с п.4 ст.42 Федерального Закона N 44-ФЗ участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. |
Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года |
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. |
Комиссия Оренбургского УФАС России данный довод жалобы находит необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа Технического задания, нарушений при установлении требований по позициям 2,3,6 не усматривает.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены излишне детализированные требования к характеристикам материала по позициям "Бетон".
Между тем, на участие в аукционе было подано 7 заявок. При таких обстоятельствах, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые Строительные Технологии" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N0153300018417000053), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрацию Грачевского района Оренбургской области нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-493/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017