Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-487/2017
Резолютивная часть решения оглашена24 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Районного отдела образования местной администрации Кваркенского района -
Представитель ООО "ТрансГрупп-Орск" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТрансГрупп-Орск" на действия аукционной комиссии районного отдела образования местной администрации Кваркенского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по аапитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Аландская СОШ", по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Аландск, ул. Школьная, д. 3 (номер извещения N 0153300056417000001),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансГрупп-Орск" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии районного отдела образования местной администрации Кваркенского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по аапитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Аландская СОШ", по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Аландск, ул. Школьная, д. 3 (номер извещения N 0153300056417000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе противоречат нормам и основам законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просилпризнать необоснованной,полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что Заявителю было отказано в участии в аукционе по основаниям, указанным в протоколе. В заявке Заявителя были указаны значения показателей соответствующие пределам, установленным в документации об аукционе, но не конкретные, что не может считаться надлежащим представлением сведений. Значения параметров: длина, ширина и высота не могут быть выражены в диапазонном формате, так как имеют четкие, определенные параметры, которые в том числе выбирает потребитель. ГОСТ на который в жалобе ссылается Заявитель на настоящий момент утратил силу. На участие в аукционе было подано три заявки, две из которых были допущены до участия в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по аапитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Аландская СОШ", по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Аландск, ул. Школьная, д. 3 (номер извещения N 0153300056417000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2848700.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 3).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300056417000001-1 от 12 мая 2017 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: Участник не допускается к участию в аукционе; l) на основании п.l ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление
информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а имнно - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2l Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки) аукционной документации, Приложением N 3 (Сведения о товарах материалах) части II Техническое задание) документации об аукционе в электронной форме, а именно: П. 93 заявки - п. 92 технического задания - Унитаз-компакт. В заявке отсутствуют конкретные значения по показателям "Длина", "Ширина", "Высота".
Изучив материалы дела, Комиссией Оренбургского УФАС России устанволено, что по позиции N 93 заявки - позиции N 92 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, "Унитаз-компакт", Заявителем в заявке не указаны конкретные значения показателей "Длина", "Ширина", "Высота", а указаны диапазонные значения: длинна, мм минимальный показатель 335; максимальный показатель 750; Ширина, мм, минимальный показатель 342 максимальный показатель 410; Высота, мм, минимальный показатель 765; максимальный показатель 805. Указанное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ТрансГрупп-Орск" на действия аукционной комиссии районного отдела образования местной администрации Кваркенского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по аапитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Аландская СОШ", по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Аландск, ул. Школьная, д. 3 (номер извещения N 0153300056417000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 08-07-487/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017