Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 469
Резолютивная часть решения оглашена23 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26мая2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК Валком"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению существующей котельной Асекеевской СОШ по адресу: Оренбургская обл., Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13 (номер извещения N 0153300057317000012),
УСТАНОВИЛА:
19мая2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действияАдминистрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению существующей котельной Асекеевской СОШ по адресу: Оренбургская обл., Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13 (номер извещения N 0153300057317000012)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в указании размера обеспечения исполнения контракта имеются разночтения. Кроме того, Заказчик не установил требования к материалам.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что в указании размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта допущена опечатка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.05.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению существующей котельной Асекеевской СОШ по адресу: Оренбургская обл., Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13 (номер извещения N 0153300057317000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2165378.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В п. 36 Информационной карты аукционной документации установлено: размер обеспечения исполнения контракта 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 216 537 (двести шестнадцать тысяч пятьсот тридцать семь) рублей 80 копеек.
Между тем, проект контракта содержит сумму обеспечения исполнения контракта - 783 462 (семьсот восемьдесят три тысячи четыреста шестьдесят два) рубля 20 копеек.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа аукционной документации и извещения о проведении аукциона приходит к выводу, что Заказчиком в данном случае нарушено положение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, не размещены на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, вместо этого, в техническом задании содержится файл с гиперссылкой на данные документы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению существующей котельной Асекеевской СОШ по адресу: Оренбургская обл., Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13 (номер извещения N 0153300057317000012обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившейч. 1 ст. 64, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2017 г. N 469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017