Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 485
Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
представители администрации МО Адамовский район Оренбургской области, МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Перспектива" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N2 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Адамовская средняя общеобразовательная школа N 1 имени М.И. Шеменева" (номер извещения N 0153300051917000030),
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N2 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Адамовская средняя общеобразовательная школа N 1 имени М.И. Шеменева" (номер извещения N 0153300051917000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации МО Адамовский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик указал в п. 6 Информационной карты требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утверждённым Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г., но в извещении данное требование отсутствует. В соответствии с п. 14 информационной карты необходимо предоставить свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утверждённым Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г., однако, не установлено по каким конкретным пунктам необходимо иметь свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Кроме того, Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в письменных объяснениях просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300051917000030 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N2 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Адамовская средняя общеобразовательная школа N 1 имени М.И. Шеменева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 489 935,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В п. 6 Информационной карты аукционной документации установлено:
6 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося объектом закупки |
1.) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457. 2.) Подрядчик, непосредственно выполняющий работы, должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утверждённым Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г. |
При этом, в извещении о проведении аукциона данное требование не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В п. 6 и 14 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утверждённым Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об аукционе не установлены конкретные виды допуска СРО, необходимые для выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п.11.2. проекта контракта обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде:
- безотзывной банковской гарантии, выданной банком и отвечающей требованиям ст. 45 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно пункту 11.7. В ходе исполнения контракта подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11.8. В случае если Подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств, возврат таких денежных средств Подрядчику производится после исполнения взятых на себя обязательств по контракту в следующем порядке:
- в случае надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту Заказчик обязуется возвратить эти средства Поставщику не ранее 10 (десяти) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования Исполнителя по контракту на банковский счет, указанный в контракте.
- в случае неисполнения принятых на себя обязательств по контракту (за исключением основного обязательства) или ненадлежащего исполнения обязательств денежные средства возвращаются не ранее 10 (десяти) календарных дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. При этом денежные средства возвращаются в размере, пропорционально уменьшенном на сумму денежных средств, удержанных Заказчиком в счет возмещения неустоек (штрафов, пеней), и иных убытков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств по контракту;
- в случае неисполнения основного обязательства по контракту, денежные средства Подрядчику не возвращаются.
Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в указании разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от вида обеспечения нарушений Закона о контрактной системе, не усматривает, и жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N2 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Адамовская средняя общеобразовательная школа N 1 имени М.И. Шеменева" (номер извещения N 0153300051917000030), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" нарушившим ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2017 г. N 485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017