Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 08-07-501/2017
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" в лице ректора Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ -
Представитель УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" в лице ректора Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические издания на 2 полугодие 2017 г. для нужд Орского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ (номер извещения N 0353100011717000009),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" в лице ректора Орскогогуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические издания на 2 полугодие 2017 г. для нужд Орского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ (номер извещения N 0353100011717000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе:
- Заказчиком в Техническом заданииуказана поставка товара, но в извещении объектом данной закупки является не поставка товара, а оказание услуг по подписке на периодические издания на 2 полугодие 2017 г. в данном случае Заказчик неверно описывает объект закупки, технического задания не соответствует указанному объекту закупки;
- В техническом задании установлено требование о гарантийном обслуживании, несмотря на то, что на данные услуги гарантийное обслуживание не предусмотрено;
- В техническом задании присутствует НМЦК, которая должна быть прикреплена отдельным файлом с выбором метода для расчета;
- В документации присутствует техническое задание и спецификация, которая является его приложением, в проекте контракта присутствует только спецификация, но отсутствует Техническое задание;
- Предмет контракта не соответствует извещению и документации о закупке, данный контракт и техническое задание составлены на поставку товара, в извещении указано, что закупка проводится на оказание услуг, значит заказчиком неверно описан объект закупки и не верно выбран классификатор код ОКПД2.
- Обоснование цены в документации составлено на 65 позиций в извещении присутствует только одна позиция, заказчиком неверно обоснована НМЦК.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что Заявитель не является СМП или СОНКО, среди которых проводится данная закупка, таким образом, его права и законные интересы,в данном случае, не могут быть затронуты. Подписка - это форма поставки (согласно п. 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 г. N 759). В Техническом задании документации об аукционе установлено гарантийное обслуживание: срок замены товара ненадлежащего качества - не более 30 дней, что подразумевает под собой поставку периодических изданий с полиграфическим браком, механическими и другими дефектами и повреждениями и срок замены данных периодических изданий надлежащего качества. В техническом задании указана НМЦК, что не запрещено положениями закона о контрактной системе. Само обоснование содержится в приложении N 1 к документации об аукционе. Используемый метод расчета НМЦК также указан в п. 9 Информационной карты документации об аукционе. Согласно положениям ст.ст. 63, 42 Закона о контрактной системе, Заказчик не обязан в извещении включать обоснование НМЦК. Спецификация является приложением к Техническому заданию в части документации об аукционе, и приложением к проекту контракта, что не противоречит законодательству. Предмет контракта соответствует объекту закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на оказание услуг по подписке на периодические издания на 2 полугодие 2017 г. для нужд Орского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ (номер извещения N 0353100011717000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 294790.29 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из извещения, предметом закупки является - оказание услуг по подписке на периодические издания на 2 полугодие 2017 г. для нужд Орского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ, в соответствии с документации об аукционе Заказчиком указан предмет закупки: периодические издания на 2 полугодие 2017 г. для нужд Орского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ. Подписка является формой поставки (согласно п. 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 г. N 759). В некорректном указании в извещении об аукционе слов "оказание услуг по подписке", Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает, предмет контракта является очевидным, указание данных слов не вводит в заблуждение участников закупки, что подтверждается подачей заявки на участие в данном аукционе и отсутствие запросов о разъяснении положений документации об аукционе. Некорректная формулировка относительно гарантийного "обслуживания" также не меняет смысла установленных Заказчиком требований к замене некачественного товара, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России в данной части также нарушений положений документации об аукционе не усматривает.
Документация об аукционе содержит обоснование НМЦК (приложении N 1 к документации об аукционе),метод расчета указан в п. 9 Информационной карты документации об аукционе.
Приложение к контракту определяется Заказчиком, указание спецификации в качестве приложения к проекту контракта и не включение в качестве такового Технического задания документации об аукционе, не является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России решила довод жалобы Заявителя о неверном указании кода ОКПД2 оставить без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" в лице ректора Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические издания на 2 полугодие 2017 г. для нужд Орского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ (номер извещения N 0353100011717000009), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 08-07-501/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017