Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 08-07-496/2017
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" -
Представитель МО Акбулакский район Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия администрации МО Акбулакский район Оренбургской области, МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" (далее - Заказчик), администрации МО Акбулакский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N 0153300052817000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлено требование о наличии допусков СРО к работам по организации строительства.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что весь перечень работ согласно локальному сметному расчету относится к видам работ, которые требуют получения свидетельства о допуске СРО только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Здание школы к данному перечню не относится.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2017 года (с посл. изм. от 04.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300052817000041 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 882 768,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства Регионального Развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, при выполнении которых требуются допуски СРО.
Предметом закупки N 0153300052817000041 является "капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1".
В п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам электронного аукциона, при этом, требование о необходимости наличия допусков СРО Заказчиком в Информационной карте документации об аукционе не установлено.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает, доказательств необходимости установления требования о наличии допусков СРО Заявителем не представлено, следовательно, доводы жалобы Заявителя неубедительны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия администрации МО Акбулакский район Оренбургской области, МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 08-07-496/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017