Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 08-07-503/2017
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" -
Представитель ИП Курмангазиева Е.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Курманагзиева Е.С. на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания, литер Е (инв. NБЗЛ00001082), здания гаража, литер Г1 (инв. NБЗЛ00001123), здания гаража, литер Г (инв. NБЗЛ00001081) Плешановского РУЭС филиала ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть" - Бузулукские КЭС (номер извещения N 0553200000117000093),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Курманагзиева Е.С. (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания, литер Е (инв. NБЗЛ00001082), здания гаража, литер Г1 (инв. NБЗЛ00001123), здания гаража, литер Г (инв. NБЗЛ00001081) Плешановского РУЭС филиала ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть" - Бузулукские КЭС (номер извещения N 0553200000117000093) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что в документации об аукционе отсутствуют единые требования к участникам закупки, установленные ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поскольку единые требования к участникам закупки в документации об аукционе установлены, в связи с чем, доводы Заявителя не соответствуют действительности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.05.2017 г. (с последними изменениями от 24.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционена капитальный ремонт административного здания, литер Е (инв. NБЗЛ00001082), здания гаража, литер Г1 (инв. NБЗЛ00001123), здания гаража, литер Г (инв. NБЗЛ00001081) Плешановского РУЭС филиала ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть" - Бузулукские КЭС (номер извещения N 0553200000117000093).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2194702.67 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1.7.1 Информационной карты документации об аукционе содержит указанные требования, в этой связи, доводы, изложенные в жалобе Заявителя, несостоятельны и не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Курманагзиева Е.С. на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания, литер Е (инв. NБЗЛ00001082), здания гаража, литер Г1 (инв. NБЗЛ00001123), здания гаража, литер Г (инв. NБЗЛ00001081) Плешановского РУЭС филиала ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть" - Бузулукские КЭС (номер извещения N 0553200000117000093), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 08-07-503/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017