Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 мая 2017 г. N 144-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС СО - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100026217000087 "Оказание услуг по подписке на 2-е полугодие 2017 г." (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице УФПС СО - филиала ФГУП "Почта России" на действия Заказчика - ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0360100026217000087 "Оказание услуг по подписке на 2-е полугодие 2017 г."
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы, указанные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 932,22 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании указал конкретные индексы периодических печатных изданий, чем допустил нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Так, например в п.1 Технического задания Приложения N 1 к документации об аукционе в электронной форме указано: 71601 Библиотека и закон.
В п. 10 Технического задания Приложения N 1 к документации об аукционе в электронной форме указано: 70211 Генетика.
В соответствии с Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке" (далее - Правила распространения периодических печатных изданий) "периодическое печатное издание" - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже 1 раза в год; "распространитель периодических печатных изданий по договору подписки" - редакция или издатель, выполняющие функции по распространению периодических печатных изданий, другая организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции по распространению указанных изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
Согласно п. 4 Правил распространения периодических печатных изданий Информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями путем издания каталогов периодических печатных изданий, через средства массовой информации, при помощи рекламы и другими способами. Распространитель присваивает периодическим печатным изданиям подписные индексы и издает каталоги с указанием этих индексов.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался различными каталогами печатных изданий, все печатные издания, необходимые Заказчику являются узкопрофильными и имеют схожие названия, в связи с этим участники закупки могут предоставить неверный товар.
Также представитель Заказчика пояснил, что в п. 42 "Эпидемиология и вакцинопрофилактика" Технического задания индекс периодического печатного издания - 20140, в каталогах "Пресса России" и "Роспечать" являются идентичными.
Из пояснений представителя Заказчика также следует, что в первой части заявки не нужно указывать индекс, и при исполнении контракта возможно поставлять печатные издания любого распространителя, вне зависимости от указанного в документации об Аукционе индекса. Данный факт подтверждается в частности отсутствием в приложении N 2 к проекту Контракта графы с указанием на индекс периодических печатных изданий.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе Заказчиком установлено ограничение к участникам закупки. Так участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем права ФГУП "Почта России" не могут быть нарушены, поскольку заявитель не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС СО - филиала ФГУП "Почта России" на действия Заказчика - ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0360100026217000087 "Оказание услуг по подписке на 2-е полугодие 2017 г." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 мая 2017 г. N 144-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017