Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 мая 2017 г. N 145-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Гордеев и партнеры" на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" при проведении открытого конкурса N 0360100007217000007 "Поставка (включая сборку и установку на месте) экспозиционно-выставочных витрин",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Гордеев и партнеры" (далее - Общество, Заказчик) на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0360100007217000007 "Поставка (включая сборку и установку на месте) экспозиционно-выставочных витрин" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком является ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 073 950,00 рубля.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика. Так описанные Заказчиком витрины относятся к таким категориям продукции классификатора как 23.12.12.120 "Стекло безопасное многослойное", 23.12.13.120 "Изделия из стекла изолирующие многослойные", 23.19.26 "Изделия из стекла, не включенные в другие группировки".
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса Заказчик установил код ОКПД2 31.09.14.190 "Мебель из прочих материалов, включая тростник, лозу или бамбук".
Код ОКПД2 31.09.14.190 "Мебель из прочих материалов, включая тростник, лозу или бамбук" не входит в вышеуказанный перечень.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка (включая сборку и установку на месте) экспозиционно-выставочных витрин. Витрины являются мебелью, поскольку данный товар представляет собой стол, основа которого состоит из алюминия, полки и задняя стенка из дерева, сверху стекло. Таким образом, товар необходимый Заказчику не относится к категории продукции 23.12.12.120, 23.12.13.120, 23.19.26.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика.
Таким образом, Заказчик верно выбрал способ определения поставщика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в Конкурсной документации отсутствуют правила применения или инструкция по трактовке используемых символов и слов при описании товара, не установлены случаи, когда участник закупки должен указать конкретное значение или диапазонное.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что 18.05.2017 года Заказчиком были внесены изменения в Конкурсную документацию, а именно в ч. 5 Технического задания Документации об Аукционе были добавлены правила применения символов. Например символ " / " (косая черта) следует читать как " или ", символ " " следует читать как "больше либо равно".
Таким образом, довод жалобы о неустановлении Заказчиком правил применения символов не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гордеев и партнеры" на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" при проведении открытого конкурса N 0360100007217000007 "Поставка (включая сборку и установку на месте) экспозиционно-выставочных витрин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 мая 2017 г. N 145-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017