Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 мая 2017 г. N 149-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ИП М. на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Федоровская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300131917000081 "Поставка колющих и вспомогательных инструментов",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП М. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Федоровская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300131917000081 "Поставка колющих и вспомогательных инструментов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2017 в единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ СО "Федоровская районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 230,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 N0360300131917000081-3 Единая комиссия признала заявку ИП М. (заявка N1) не соответствующей требованиям установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "На основании п.1 ч. 6 ст. 69 N44-ФЗ от 05.04.2013 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям ч. 5 ст. 66 Закона, п. 1.8 Раздела 1 "Общие сведения о проведении аукциона в электронной форме", п.п. 1 и п.2.4 п. 23 Информационной карты и Разделом 3 "Техническое задание" документации Аукциона в связи с несоответствием копий регистрационных удостоверений по позиции N 3 товара, а именно: отсутствуют вариант исполнения первой части заявки".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "а", "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п. "а"); согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п. "б").
Согласно п. 3 "Скарификатор-копье" раздела 3 Технического задания Документации об Аукционе указано, что длина скарификатора - 31 мм.
В п. 3"Скарификатор-копье" первой части заявки N1 указано, что длина скарификатора - 31 мм.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно копии регистрационного удостоверения N ФСР 2008/03340 от 23.09.2008, предоставленного Заявителем во второй части заявки на товар "Скарификаторы-копья": СКЦ-35- "Аника А", СКЦ-38- "Аника А", СКБ-35- "Аника А", СКБ-38- "Аника А".
Таким образом, в регистрационном удостоверении N ФСР 2008/03340 от 23.09.2008, предоставленного Заявителем во второй части заявки, длина скарификатора составляет 32 или 38 мм.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно признала заявку ИП М. не соответствующей требованиям Документации об аукционе, в связи с указанием характеристики товара "длина скарификатора" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе, таким образом довод жалобы является необоснованным.
Комиссией Саратовского УФАС в ходе внеплановой проверки установлено:
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 1.8.1 Документации об Аукционе Заказчиком установлено, что наименование предлагаемого товара, указываемого участником закупки в заявке, должно соответствовать наименованию товара указанному в регистрационном удостоверении, выданном Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар.
Таким образом, установление Заказчиком требований к содержанию первой части заявки о предоставлении наименования предлагаемого товара, тогда как предоставление такой информации не предусмотрено ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Комиссия Саратовского УФАС решила не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП М. на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Федоровская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300131917000081 "Поставка колющих и вспомогательных инструментов" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 мая 2017 г. N 149-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017