Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 мая 2017 г. N 317
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>,
Члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>,
рассмотрев 23 мая 2017 года жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0809100000217000033 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (далее - Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 16 мая 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.05.2017 N 330 рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2017 года в 15 часов 00 минут. В процессе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 23 мая 2017 года 16 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что единой комиссией Заказчика неправомерно допущена заявка участника, ставшего победителем Открытого конкурса.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия единой комиссии Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0809100000217000033 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 11.04.2017 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 881 878 рублей 75 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2017 в 10:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 03.05.2017 в 10:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 10.05.2017 г.
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в закупке и признала победителем ООО СК "Согласие", предложившего в заявке ценовое предложение, не соответствующее нормам действующего законодательства, а именно, страховым тарифам, установленным в Указании Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика должна была отклонить заявку ООО СК "Согласие", поскольку предложенная в заявке цена контракта в размере 3 592 324,07 руб. не соответствует действующему законодательству, поскольку по расчетам Заявителя данная цена в соответствии с тарифами, установленными в Указании Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, не может быть меньше 3 881 878,75 руб.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу Заявителя от Заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в частности, руководствуясь положениями ст. 53 Закона о контрактной системе, рассмотрела поданные участниками Открытого конкурса заявки, при этом ООО СК "Согласие" было признано победителем Открытого конкурса, поскольку заявка данного участника закупки соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации, и положениям Закона о контрактной системе, а также участником ООО СК "Согласие" предложены лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Также поступило возражение от ООО "СК Согласие" в которых просится признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной в связи с тем, что заявка ООО СК "Согласие" полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного следует, что обязанность Заказчика в отстранении участника закупки от участия в конкурсе зависит от установления факта недостоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе сведений.
При этом Законом о контрактной системе на Заказчика не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе. Ответственность за достоверность информации предоставляемой в составе заявки несет сам участник закупки.
В конкурсной документации Заказчика не установлено требование о предоставлении участниками цены контракта в соответствии с Указаниями Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Правовые акты, указанные в проекте контракта регулируют оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе порядок выдачи полисов ОСАГО, а не подачи заявок на участие в конкурсе.
Заявка ООО СК "Согласие" не содержала информацию, позволяющую единой комиссии Заказчика сделать вывод о наличии недостоверных сведений в части предложенной цены контракта.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.05.2017 NПРО1 заявке ООО СК "Согласие" на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер.
С учетом вышеизложенного, а также положений Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу об отсутствии у единой комиссии правовых оснований для отклонения заявки ООО СК "Согласие" на участие в конкурсе.
Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.
Между тем, абзацем вторым пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного Открытого конкурса нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" при проведении открытого конкурса N 0809100000217000033 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" необоснованной.
2. Производство по делу N258 прекратить.
3. Передать материалы дела в Банк России для рассмотрения вопроса о соответствии ценового предложения заявки ООО СК "Согласие" нормам действующего законодательства, а именно, страховым тарифам, установленным в Указании Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 мая 2017 г. N 317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017