Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 мая 2017 г. N 328
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 24.05.2017 г. жалобу АО "Газпром газораспределение Саранск" (далее - Заявитель) на действия Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300034917000004 на работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба от Заявителя на бездействие Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.05.2017 N 341 рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2017 г. в 14 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены бездействием Заказчика, не разместившего в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе, о даче которых Заявителем направлен запрос.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.05.2017 г. (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 138 300 рублей;
4) на участие в Аукционе подана единственная заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3. ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
04.05.2017 Заявителем на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. При этом датой окончания срока подачи заявок является в соответствии с извещением и документацией об Аукционе 10.05.2017. Однако Заказчиком разъяснения положений документации об Аукционе в единой информационной системе не размещены. Доказательств невозможности их размещения в заседание комиссии Мордовского УФАС России не представлено. В связи с чем довод Заявителя о бездействии Заказчика, не разместившего в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе, о даче которых Заявителем направлен запрос, является обоснованным.
Нарушение Заказчиком предусмотренного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе порядка разъяснения положений документации об Аукционе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
С 01.01.2014 вступил в силу Закон о контрактной системе, п. 1 ст. 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу.
Вместе с тем, документация об Аукционе Заказчика в нарушение ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе содержит требования утратившего силу Закона о размещении заказов.
Так, например:
1. п. 2.2.3. документации об Аукционе содержит выдержку из ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а именно:
"В течение одного часа с момента поступления указанного в пункте 2.2.2 запроса оператор электронной площадки направляет такой запрос муниципальному заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил муниципальному заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает трех миллионов рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе".
Согласно ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов "В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе".
2. п. 2.4.1. документации об Аукционе содержит выдержку из ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, а именно: "Муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает трех миллионов рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе." и др.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Газпром газораспределение Саранск" на бездействие Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300034917000004 на работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 мая 2017 г. N 328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017