Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 мая 2017 г. N 320
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
в результате проведения внеплановой проверки закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0309200017417000001 на оказание услуг связи, электроснабжения, теплоснабжения (далее - Закупка у единственного поставщика) в ГКУ "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)" (далее - ГКУ "Соцзащита по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)", Заказчик) в период с 18 мая 2017 по 26 мая 2017 года, в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России 17.05.2017 N 91-од года "О проведении внеплановой проверки",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступило обращение (вх. N 2131 от 05.05.2017 г.) от ГКУ "Соцзащита по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)" о возможности рассмотрения вопроса отмены опубликованного извещения N 0309200017417000001 на оказание услуг связи, электроснабжения, теплоснабжения, в связи с отсутствием оснований заключить сформировать несколько контрактов и невозможностью заключения контракта.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0309200017417000001 на оказание услуг связи, электроснабжения, теплоснабжения о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 14.03.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 300 937,00 рублей.
Согласно информации, полученной от ГКУ "Соцзащита по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)" (вх. от 26.05.2017 N 2500/1), Закупка у единственного поставщика размещена в Единой информационной системе ошибочно, так как предполагалось заключение четырех контрактов на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Статьей 93 Закона о контрактной системе, установлен закрытый перечень случаев, при которых закупку возможно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта, предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика размещено в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не требуется.
Кроме того, в рассматриваемом извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 300 937,00 рублей, что в свою очередь не соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и следовательно заключить контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не представляется возможным.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией установлено, что в рамках рассматриваемой Закупки у единственного поставщика сформировалась информация о четырех видах услуг, а именно:
- электроэнегия (код ОКПД2 35.11.10.110 с ценой контракта 55 157,00 рублей);
- тепловая энергия (код ОКПД2 35.30.11.120 с ценой контракта 100 000,00 рублей);
- услуги связи (код ОКПД2 52.23.20.110 с ценой контракта 88 510,00 рублей);
- услуги интернета (код ОКПД2 61.10.41.000 с ценой контракта 57 270,00 рублей).
По результатам Закупки у единственного поставщика в соответствии с размещенным извещением, контракт заключен не был и его заключение не предоставляется возможным.
Ввиду выявленного нарушения и принимая во внимание обращение ГКУ "Соцзащита по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)", Инспекция Мордовского УФАС России считает необходимым удалить ошибочно размещенное извещение N 0309200017417000001 на оказание услуг связи, электроснабжения, теплоснабжения из единой информационной системы в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru путем выдачи соответствующего предписания.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГКУ "Соцзащита по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)" нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ГКУ "Соцзащита по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 мая 2017 г. N 320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017