Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 мая 2017 г. N 338
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
----- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России - начальник отдела,
Члены Комиссии:
---- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствии:
представителей -----, направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. от 29.05.2017 года N 2524),
представителей -----, направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (исх. от 29.05.2017 года N 554),
представителей ----, направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (исх. от 29.05.2017 года N 04-03/152),
в присутствии ----- - представителя ----- (доверенность от 18.04.2017 года N 351),
рассмотрев 29 мая 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью ----- (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ---- (далее - Заказчик 1), ----- (далее - Заказчик 2), ---- (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N ------002417000741 по закупке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 24 мая 2017 года N 350 рассмотрение жалобы назначено на 29 мая 2017 года в 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа, выслушав аргументы представителя Заказчика 1, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
25.04.2017 года 10:36 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N ----02417000741 (извещение о проведении электронного аукциона от 25.04.2017 N-----02417000741).
Начальная (максимальная) цена контракта: 519 453,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 25.04.2017 года 10:36.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2017 года 12:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 15.05.2017 года 10:02.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 года N ----02417000741-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 12:00 04.05.2017 года (время московское) поступило 9 (девять) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые допущены к участию в нем.
1. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа неправомерно отклонила поданную заявку с порядковым номером 5.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Объектом закупки является закупка лекарственного препарата (МНН Цефуроксим).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
Согласно п. 2 р. 1 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:
- в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Лекарственный препарат (МНН Цефуроксим) входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В р. 2 технического задания документации об Аукционе содержатся следующие требования:
N |
МНН |
Лекарственная форма. Технические характеристики |
Единица измерения |
Кол-во товара общее. |
1 |
Цефуроксим |
порошок д/пригот. р-ра д/в/м введения 750 мг N1 |
флак |
4050 |
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 года N 0109200002417000741-3 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа приняла решение на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе о несоответствии поданных заявок с порядковыми номерами 4, 5 требованиям, установленным Законом о контрактной системе и положениям документации об Аукционе (данные заявки содержат предложения о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим), происходящего из иностранного государства).
В заявке с порядковым номером 5 (АО НПЦ "Эльфа") содержится предложение о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим) следующего содержания без приложения документа, подтверждающего страну происхождения товара:
Наименование показателя, МНН (требования Заказчика) |
Характеристика, фасовка, упаковка (требования Заказчика) |
Ед. изм. |
Количество (требования Заказчика) |
Товар, предлагаемый к поставке (Поставщиком) |
Страна происхождения (предлагаемого участником товара) |
Ед. изм. (заполняется Поставщиком в соответствии со своим предложением) |
Кол-во (заполняется Поставщиком) |
Цефуроксим |
порошок д/пригот. р-ра д/в/м введения 750 мг N1 |
флак |
4050 |
Цефурозин порошок для приготовления раствора для инъекций 750 мг - флагоны (1) - коробки картонные |
Протекх Биосистемс Пвт.Лтд. - Индия |
Упаковка |
4050 |
В заявке с порядковым номером 4 содержится предложение о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим), а так же приложено регистрационное удостоверение ЛСР - 007152/10, где страной происхождения товара является Индия.
Заявка с порядковым номером 2 содержит предложение о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим) с приложением сертификата формы СТ-1, подтверждающего, что страной происхождения товара является Россия, а производителем - ОАО "Синтез".
Заявка с порядковым номером 6 содержит предложение о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим) с приложением сертификата формы СТ-1, подтверждающего, что страной происхождения товара является Россия, а производителем - ОАО "Синтез".
Заявка с порядковым номером 7 содержит предложение о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим) с приложением сертификата формы СТ-1, подтверждающего, что страной происхождения товара является Россия, а производителем - ОАО "Красфарма".
Заявка с порядковым номером 8 содержит предложение о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим) с приложением сертификата формы СТ-1, подтверждающего, что страной происхождения товара является Россия, а производителем - ОАО "Синтез".
Заявка с порядковым номером 9 содержит предложение о поставке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим) с приложением сертификата формы СТ-1, подтверждающего, что страной происхождения товара является Россия, а производителем - ОАО "Красфарма".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа, руководствуясь п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 правомерно отклонила поданные заявки с порядковыми номерами 4, 5 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень оснований для признания вторых частей поданных заявок на участие в Аукционе несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе указаны в ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Иных оснований для отклонения заявок Закон о контрактной системе не содержит, что свидетельствует о необоснованности рассматриваемого довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ----на действия аукционной комиссии ----, -----, ----- при проведении аукциона в электронной форме N -----17000741 по закупке лекарственного препарата (МНН Цефуроксим), необоснованной.
2. Производство по делу N 274 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ----
Члены Комиссии: ----------
-------
---------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 мая 2017 г. N 338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017