Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 мая 2017 г. N 340
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
рассмотрев 30 мая 2017 года жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0109200002417000742 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 24 мая 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия конкурсной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.05.2017 N 351 рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2017 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией неправомерно допущена заявка участника, ставшего победителем Открытого конкурса.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия конкурсной комиссии и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 25.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417000742 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 367 124 рублей 53 копейки.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2017 в 09:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 16.05.2017 в 09:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 22.05.2017 г.
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке и признала победителем САО "ВСК", предложившего в заявке ценовое предложение, не соответствующее нормам действующего законодательства, а именно, страховым тарифам, установленным в Указании Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Заявитель считает, что конкурсная комиссия должна была отклонить заявку САО "ВСК", поскольку предложенная в заявке цена контракта в размере 249 854,79 руб. не соответствует действующему законодательству, поскольку по расчетам Заявителя данная цена в соответствии с тарифами, установленными в Указании Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, не может быть меньше 305 996,63 руб.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу Заявителя от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Станция скорой медицинской помощи" (даже - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (даже - Уполномоченный орган), поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы, поскольку считают, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в частности, руководствуясь положениями ст. 53 Закона о контрактной системе, рассмотрела поданные участниками Открытого конкурса заявки, при этом САО "ВСК" было признано победителем Открытого конкурса, поскольку заявка данного участника закупки соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, и положениям Закона о контрактной системе, а также участником САО "ВСК" предложены лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Также сообщили, что конкурсная комиссия не наделена полномочиями по перерасчету цены контракта, что контроль за правильностью расчета страховщиками страховой премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
На основании изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В конкурсной документации Заказчика не установлено требование о предоставлении участниками расчета цены контракта в соответствии с Указаниями Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Правовые акты, указанные в проекте контракта регулируют оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе порядок выдачи полисов ОСАГО, а не подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2017 NПРО1 заявке САО "ВСК" на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер.
С учетом вышеизложенного, а также положений Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу об отсутствии у конкурсной комиссии правовых оснований для отклонения заявки САО "ВСК" на участие в конкурсе.
Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного Открытого конкурса нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0109200002417000742 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия необоснованной.
2. Производство по делу N275 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 мая 2017 г. N 340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017