Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 мая 2017 г. N 108-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "29" мая 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "01" июня 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), представителей ООО "Фасмер" /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), в присутствии после объявленного перерыва: представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Фасмер" /__/ (доверенность, паспорт) рассмотрев жалобу N108-03з/2017 ООО "Фасмер" по существу, установила: |
22.05.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Фасмер" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001117), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Сети водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" - 2-й этап".
ООО "Фасмер" полагает, что комиссия Уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) необоснованно засчитала не всех сотрудников по показателю "Квалификация трудовых ресурсов", а также не учла представленные в заявке контракты по показателю "Опыт участника".
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Фасмер", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия конкурсной комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.04.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217001117 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Сети водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" - 2-й этап" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 10 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2017 для закупки N0137200001217001117 на участие в Конкурсе поступило 7 заявок, в том числе заявка N7 ООО "Фасмер" с оценкой заявки - 68 баллов. Заявке N7 ООО "Фасмер" были присвоены следующие оценки по следующим критериям:
- Оценка заявки по критерию: "Цена контракта" - 60 баллов;
-Оценка заявки по критерию: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 8 баллов:
- Показатель 2.1. "Квалификация трудовых ресурсов" -20 баллов.
- Показатель 2.2. "Опыт участника" - 0 баллов.
Заявке ООО "Фасмер" было присвоено 3 место.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗКонкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗна основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Фасмер", в составе заявки приложено 8 контрактов с подтверждением выполнения актами выполненных работ, но в нарушение законодательства не один контракт не был учтен комиссией уполномоченного органа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N44-ФЗ) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя на основе критериев оценки, указанных в конкурсной документации.
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) покаждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателейоценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлены критерии:
1. Цена государственного контракта;
2. Квалификация участника закупки.
В критерии "квалификация участников закупки" выделено два подкритерия, а именно квалификация трудовых ресурсов и опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (2НЦБi).
Согласно пункту 33 Информационной карты заявки на участие в конкурсе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе", установлен показатель 2.2 Опытучастникапоуспешномувыполнениюработсопоставимогохарактераиобъема (2НЦБi).
Предметом оценки является количество успешно исполненных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса, за период 2013-2016 гг. с ценой контракта 3 000 млн. рублей и более.
Под аналогичными работами принимаются проектно-изыскательские работы по линейным объектам, за исключением объектов электроснабжению и дорогам.
Подтверждается представленными в составе заявки копиями исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ.
ООО "Фасмер" в составе конкурсной заявки предоставило 8 исполненных контрактов с приложением актов выполненных работ с ценой менее "3 000 млн. рублей и более", что не соответствует требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией не нарушен порядок оценки заявок, так как оценка поданной заявки была произведена в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также комиссией в полной мере исследованы все представленные в составе заявок документы на предмет соответствия конкурсной документации.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Фасмер" были приложены к заявке данные по 5 сотрудникам с необходимыми документами в соответствии с конкурсной документацией. Комиссией уполномоченного органа необоснованно засчитаны не все сотрудники по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" указанные в заявке ООО "Фасмер".
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Пунктом 33 Информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе установлено, что предметом оценки показателя "Квалификация трудовых ресурсов" является наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала с высшим техническим образованием, привлекаемого для выполнения работ и специализирующегося в области объекта закупки (главный инженер проекта, инженер-конструктор, специалист по проектированию объектов водоснабжения и канализации, специалист по проектированию системы отопления и вентиляции, технолог, специалист по разработке генеральных планов). Подтверждается представленными в составе заявки копиями трудовых книжек (все заполненные страницы), копиями дипломов об образовании с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных.
Вместе с тем, в составе заявки ООО "Фасмер" были представлены документы по 5 сотрудникам, находящимся в штате у участника конкурса.
Конкурсная комиссия, на основании Пункта 33 Информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе, при оценке показателя "Квалификация трудовых ресурсов" учитывала документы, которые подтверждают, что специалисты участника закупки специализируются в области объекта закупки, в том числе, трудовыми книжками должен быть подтвержден опыт работы специалиста по специальностям, указанным в документации, а именно: главный инженер проекта, инженер-конструктор, специалист по проектированию объектов водоснабжения и канализации, специалист по проектированию системы отопления и вентиляции, технолог, специалист по разработке генеральных планов.
На основании вышеизложенного, при оценке вышеуказанного критерия комиссией были учтены документы в составе заявки ООО "Фасмер", подтверждающие соответствие 2 специалистов участника закупки, у остальных специалистов отсутствовал опыт работы в области объекта закупки.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного органа не нарушают требования Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 33 Информационной карты заявки на участие в конкурсе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлен показатель 2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (2НЦБi).
Предметом оценки является количество успешно исполненных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса, за период 2013-2016 гг. с ценой контракта 3 000 млн. рублей и более.
Под аналогичными работами принимаются проектно-изыскательские работы по линейным объектам, за исключением объектов электроснабжению и дорогам.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляет 10 500 000, 00 рублей.
Таким образом, указанная цена 3 000 млн. рублей и более, не является сопоставимой по объему проводимой закупки. Согласно пояснениям Заказчика и уполномоченного органа, в данном случае в документации допущена техническая ошибка.
В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Вследствие утверждения документации с допущенной технической ошибкой ни один из участников конкурса не смог представить контракты с ценой 3 000 млн. рублей и более, в результате чего всем участникам по показателю 2.2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" было присвоено 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при утверждении документации открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001117) были допущены нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, пункта 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Фасмер" признать необоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при утверждении документации открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001117) нарушающими требования пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, пункта 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" предписание об аннулировании открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001117).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
|
___________________ |
/__/ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "01" июня 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
на основании своего решения от "01" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N108-03з/2017 по жалобе ООО "Фасмер" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001117), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Сети водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" - 2-й этап" и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному открытому конкурсу предписывает:
1. Заказчику - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" аннулировать открытый конкурс (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001117), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Сети водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" - 2-й этап".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "15" июня 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 мая 2017 г. N 108-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017