Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2017 г.
Резолютивная часть объявлена 22 мая 2017 года Изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Гефест Инжиниринг" |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик
|
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский педагогический колледж" |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
||
Закупка N |
0344200028717000009 |
||
Объект закупки |
Интерактивный стол |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
499 000,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок принято необоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО "Гефест Инжиниринг" от участия в запросе котировок.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что котировочная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
19.05.2017 г. (вх.N2040) в Курское УФАС России потупило заявление ООО "Гефест Инжиниринг" об отзыве жалобы, в связи с чем довод жалобы заявителя Комиссией не рассматривается.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200028717000009, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 20.04.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 10.05.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.04.2017 г., на участие в закупке было подано 4 заявки,
- заявка одного участника была отклонена единой комиссией заказчика от участия в запросе котировок;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем запроса котировок не заключен.
1. В пункте "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, заказчик установил возможность подачи котировочной заявки "в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика, указанный в п.6 настоящего извещения (с обязательной пометкой "Для бухгалтерии - запрос котировок" а "теме письма")"
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.
Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 (ред. от 30.12.2016) "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", Единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию с 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.
В настоящее время ЕИС введена в эксплуатацию, однако функционалом официального сайта ЕИС не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время.
Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил ч.2, ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно пояснений представителя заказчика и протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок поступило 4 заявки, при этом все заявки были поданы в письменной форме.
Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не повлекло нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок.
2. В силу ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" заказчиком указано: "не установлено".
Кроме того, ограничений и преимуществ, предоставляемых в соответствии со ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в п.21 аукционной документации также не установлено.
Таким образом, заказчик должен был включить в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренное ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Требование ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не соблюдено.
Вместе с тем, согласно материалов дела, победителем запроса котировок признано юридическое лицо - ООО "Фабрика инноваций", в связи с чем допущенное заказчиком нарушение не влечет нарушения прав лица, с которым заказчиком будет заключен контракт по результатам запрос а котировок.
3. В нарушение положений ч.3,4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...", в форме котировочной заявки заказчиком предусмотрена необходимость наличия в указанном документе печати участника закупки ("м.п." - "место печати"), без оговорки "при наличии".
4. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочной комиссией заказчика принято решение отклонить котировочную заявку ООО "Гефест Инжиниринг" от участия в запросе котировок по следующему основанию:
"заявка подана не по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок и котировочной документацией (п.2 ч.1 ст.73 ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...").
Как установлено ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...". Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..". Аналогичные требования установлены заказчиком извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев копию котировочной заявки ООО "Гефест Инжиниринг", Комиссия установила: котировочная заявка указанного участника соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...", а также извещению о проведении запроса котировок заказчика.
Представитель заказчика от пояснений относительно причины отклонения котировочной заявки ООО "Гефест Инжиниринг" отказался.
При таких обстоятельствах, принятое котировочной комиссией заказчика решение об отклонении котировочной заявки ООО "Гефест Инжиниринг" от участия в запросе котировок по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, является необоснованным. Котировочная комиссия заказчика нарушила требования ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, Комиссия признает котировочную комиссию заказчика нарушившей требования ч.8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", так как протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснования причины отклонения котировочной заявки ООО "Гефест Инжиниринг", а именно не указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка на участие в запросе котировок этого участника, предложения, содержащиеся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский педагогический колледж" нарушившим требования ч.13 ст.34, ч.ч. 2,3,4 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский педагогический колледж" нарушившей требования ч.ч.7,8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский педагогический колледж" предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.7,8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017