Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 мая 2017 г. N 90/2017
Резолютивная часть объявлена 19 мая 2017 г. Изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Медикэл" (далее - ООО "Медикэл", заявитель, Общество) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя не поступало) |
||||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр медико - социальных услуг Курской области" (далее - ОКУ "Центр медико - социальных услуг Курской области", заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0144200002417000358 |
||||
Объект закупки |
право заключения контракта с Областным казенным учреждением "Центр медико-социальных услуг Курской области" на поставку сигнализаторов звука цифровых |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 740 500 руб. 30 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно: в нарушение требований ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в п.3 "сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" приложения N2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации установлены избыточные требования к форме корпуса приемника в виде наручных часов.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В письменном объяснении, представленном ОКУ "Центр медико - социальных услуг Курской области" в материалы дела, заказчик пояснил, что требования к форме корпуса приемника установлены заказчиком в соответствии с положениями ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Кроме того, в письменном отзыве ОКУ "Центр медико - социальных услуг Курской области" указало, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и являются значимыми для заказчика, поскольку, в силу ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к техническим характеристикам поставляемого товара. Также из письменного объяснения заказчика следует, что при подготовке технического задания аукционной документации заказчиком был проведен мониторинг характеристик сигнализаторов звука цифровых, имеющихся на российском рынке, согласно которому было выявлено, что заявленным заказчиком требованиям соответствует продукция как минимум трех российских производителей. Из содержания жалобы следует, что 05.05.2017 г. ООО "Медикэл" направило заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации по описанию объекта закупки, на который Общество получило ответ. Вместе с тем, по мнению заявителя, заказчиком были даны необъективные разъяснения положений аукционной документации.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002417000358: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 26.04.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 12.05.2017 г.; - в соответствии с протоколом N558 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании единственной заявки ООО "РИАГРАНД" соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и аукционной документации. На основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" электронный аукцион N0144200002417000358 признан аукционной комиссией уполномоченного органа несостоявшимся.
В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе_", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_.", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Как следует из документации об электронном аукционе N0144200002417000358, объектом закупки является поставка сигнализаторов звука цифровых. В приложении N2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям закупаемых сигнализаторов звука цифровых. Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. Кроме того, согласно извещения о проведении электронного аукциона, предметом определения поставщика является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчику характеристикам. На заседании Комиссии представители заказчика представили в материалы дела ответы на запросы заказчика, согласно которым ОАО "Исток-Аудио Интернэшнл" и ООО "Криптомед" производят сигнализаторы звука цифровые ("Пульсар-3"; "Маяк"), соответствующие требованиям к характеристикам товаров, установленным ОКУ "Центр медико-социальных услуг Курской области". При таких обстоятельстах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы заявителя.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медикэл" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Центр медико - социальных услуг Курской области" необоснованной. 2. Производство по делу N90/2017 прекратить. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 мая 2017 г. N 90/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017