Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 мая 2017 г. N 92/2017
Резолютивная часть объявлена 22 мая 2017 г. Изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
Администрация Большесолдатского района Курской области (далее - заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (поступило ходатайство о рассмотрении доводов жалобы заявителя в отсутствие представителей заказчика) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0144300039017000007 |
||||
Объект закупки |
капитальный ремонт автодороги по ул. Вихровка и ул. Ланцовка Сторожеского сельсовета Большесолдатского района Курской области |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 700 045 руб. 12 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. Как указывает заявитель, 25.04.2017 г. заказчиком внесены изменения в план-график закупок, а именно, в план-график закупок с уникальным номером 2017014430003900040001 внесена информация об осуществлении новой закупки, предметом которой является "капитальный ремонт автодороги по ул. Вихровка и ул. Ланцовка Сторожеского сельсовета Большесолдатского района Курской области" с ИКЗ N173460200232346020100100280014211244. При этом, извещение о проведении электронного аукциона с ИКЗ N173460200232346020100100280014211244 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 03.05.2017 г. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.14 ст.21 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.9 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. N553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - постановление Правительства N553 от 05.06.2015 г.). 2. По мнению подателя жалобы, в нарушение ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" в техническом задании аукционной документации заказчиком не установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товаров, необходимых для выполнения работ.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что действия заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300039017000007, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 03.05.2017 г.; - дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.05.2017 г. 09:00; - согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, единой комиссией заказчика было принято решение о допуске заявок с порядковыми номерами 1 и 2 к участию в электронном аукционе, признании участников закупки, заявки которых имеют порядковые номера 1 и 2, участниками электронного аукциона.
1. В соответствии с ч.14 ст.21 ФЗ "О контрактной системе..", внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Согласно п."б" ч.8, ч.9 постановления Правительства N553 от 05.06.2015 г., внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случае изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта. Как установлено ч.9 постановления Правительства N553 от 05.06.2015 г., внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки. 25.04.2017 г. заказчиком внесены изменения в план-график закупок, а именно, в план-график закупок внесена информация об осуществлении закупки, предметом которой является "капитальный ремонт автодороги по ул. Вихровка и ул. Ланцовка Сторожеского сельсовета Большесолдатского района Курской области" с ИКЗ N173460200232346020100100280014211244. Как установлено Комиссией и подтверждается письменными пояснениями заказчика, внесение изменений в план-график закупок осуществлялось заказчиком в связи с уточнением сроков доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, так как при формировании извещения о проведении электронного аукциона поле "сроки доставки товара, выполнения работы или оказания услуги либо график оказания услуг" указанного извещения было неактивно и указывало "ежемесячно". Извещение о проведении электронного аукциона N0144300039017000007, ИКЗ N173460200232346020100100280014211244, размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 03.05.2017 г., то есть до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в плане-графике, что является нарушением требований ч.14 ст.21 ФЗ "О контрактной системе...", п.9 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. N553.
2. Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, нарушение заказчиком требований ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" при описании объекта закупки материалами дела не подтверждено. Довод жалобы заявителя в этой части необоснован.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Большесолдатского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.14 ст.21 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, п.9 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. N553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд". 2. Признать заказчика - Администрацию Большесолдатского района Курской области нарушившим требования ч.14 ст.21 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, п.9 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. N553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд". 3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений заказчику - Администрации Большесолдатского района Курской области не выдавать. 4. Передать материалы дела N92/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 мая 2017 г. N 92/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017