Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 мая 2017 г. N 96/2017
Резолютивная часть объявлена 25 мая 2017 г. Изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|||
... |
член Комиссии, |
||||
... |
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
Администрация Беловского района Курской области (далее - заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||||
Способ определения поставщика |
запрос котировок |
||||
Закупка N |
0144300033117000031 |
||||
Объект закупки |
выполнение кадастровых работ |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
15 000 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. Как считает податель жалобы, извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) с нарушением сроков, установленных ч.1 ст.74 Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). 2. По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок, в нарушение ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит требований к участникам закупки, предусмотренных п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300033117000031: - дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 17.05.2017 г.; - дата окончания подачи котировочных заявок - 23.05.2017 г.; - согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.05.2017 г., на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, признанная единой комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и ФЗ "О контрактной системе_". Запрос котировок признан единой комиссией заказчика несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.6 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_". 1. В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст.76 ФЗ "О контрактной системе_", не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. Заказчиком при определении поставщика допущено сокращение сроков подачи котировочных заявок. Так, извещение о проведении запроса котировок N0144300033117000031 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 17.05.2017 г. При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлена дата окончания подачи котировочных заявок - 23.05.2017 г. Указанные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.1 ст.74 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС за 3 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а не за 4 рабочих дня, как определено ФЗ "О контрактной системе_". 2. Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Частью 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_" установлены единые требования к участникам закупки. В силу ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В п.15 "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие п.7 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также отсутствует требование, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 г. N489-ФЗ в ФЗ "О контрактной системе_"). Так, ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (редакция от 28.03.2017 г.) содержит следующие требования к участникам закупки: 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, не установив в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки по п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик нарушил требования ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый при данных обстоятельствах характер. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Беловского района Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Администрацию Беловского района Курской области нарушившим требования ч.5 ст.31, ч.1 ст.74 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. Выдать заказчику - Администрации Беловского района Курской области предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок N0144300033117000031. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N96/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 мая 2017 г. N 96/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017