Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 мая 2017 г. N 98
Резолютивная часть объявлена 25 мая 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Статус" (далее - ООО "Статус", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о рассмотрении дела |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Чернышова Ю.Ю. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344200010717000128 |
|
Объект закупки |
Заправка и восстановление картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов, техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров |
|
Начальная максимальная цена контракта |
489 174,99 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение о допуске ООО "Статус" к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 02.05.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.05.2017 г.;
- за разъяснениями аукционной документации участники закупки не обращались;
- на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки;
- заявки всех участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации;
- 3 участника приняли участие в процедуре электронного аукциона, заявки данных участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
- победителем электронного аукциона (заявка N1, ИП Мишин А.А.) предложена цена заключения контракта - 520,42 рублей. Снижение цены составило 98,14% начальной максимальной цены контракта.
На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
По мнению заявителя, первая часть его заявки на участие в электронном аукционе должна была быть признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, так как заявка содержит только согласие участника на оказание услуг, предусмотренных проектом контракта и не содержит конкретные показатели характеристик товаров, который будет использоваться при оказании услуг.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В силу ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено заказчиком в документации об аукционе в электронной форме.
Как пояснил представитель заказчика, установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, предметом электронного аукциона является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов, техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров.
В аукционной документации заказчиком не установлено требований к характеристикам товаров, используемых при оказании услуги.
Кроме того, в описании объекта закупки электронного аукциона, заказчиком указано: "участник закупки сообщает информацию о согласии участника аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов, техническому обслуживанию и ремонту лазерных принтеров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
Таким образом, в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", аукционной документации заказчика, в первой части аукционной заявки участникам закупки необходимо было указать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Как подтверждается материалами дела, в первой части аукционной заявки ООО "Статус" (N заявки 4) согласие участника указано надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией решение о допуске ООО "Статус" к участию в электронном аукционе, является обоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" необоснованной.
2. Дело N98/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 мая 2017 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017