Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 мая 2017 г. N 08-01-182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Назаровой Елены Сергеевны (по доверенности), Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности),
в присутствии представителей ГБПОУ НСО "Бердский электромеханический колледж": Филонова Сергея Александровича (по доверенности), Правосудько Алисы Петровны (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Оригинал": Кулакова Сергея Юрьевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Оригинал" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГБПОУ НСО "Бердский электромеханический колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в учебном корпусе: замена окон (извещение N 0851200000617001829), начальная (максимальная) цена контракта 1 533 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Оригинал" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГБПОУ НСО "Бердский электромеханический колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в учебном корпусе: замена окон.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Оригинал" сообщило, что в извещении установлено требование о представлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, по перечню, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство.
ООО "Оригинал" полагает, что на изготовление и монтаж оконных конструкций из ПВХ профилей, устройство швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установку оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установку подоконных досок из ПВХ, облицовку оконных откосов панелями ПВХ не требуется допуск СРО.
ООО "Оригинал" обращает внимание, что требование о предоставлении допуска СРО может быть установлено, если речь идет о полной замене оконных блоков в рамках капитального ремонта.
Таким образом, податель жалобы считает, что уполномоченным учреждением неправомерно установлено требование о представлении допуска СРО.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
По существу жалобы ООО "Оригинал" относительно необоснованного требования к участникам закупки о наличии допуска СРО было сообщено следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из описания, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в учебном корпусе: замена окон.
В соответствии с п.14.2 ч.1 ст.1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту. Из чего следует, что виды работ, указанные в описании объекта закупки, соответствуют видам работ по капитальному ремонту и объектом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
На основании вышеизложенного в п. 16.2.5 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии в составе заявки на участие копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в описании объекта закупки работ, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство.
С учетом изложенного выше, уполномоченное учреждение считает, что установление требования к участникам аукциона о наличии допуска СРО является обоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Данное требование подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714. Таким образом, участнику электронного аукциона на закупку работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства и необходимо представить копию свидетельства о допуске к таким работ во второй части своей аукционной заявки.
Согласно ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что уполномоченное учреждение в аукционной документации установило требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, так как объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в учебном корпусе: замена окон. Согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" от 29 декабря 1973 г. N 279, в соответствии с описанием объекта закупки выполнению подлежат работы по капитальному ремонту. Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение правомерно установили требование к участникам закупки о представлении в составе вторых частей заявок допуска СРО по организации строительства. С учетом изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оригинал" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГБПОУ НСО "Бердский электромеханический колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в учебном корпусе: замена окон (извещение N 0851200000617001829) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 мая 2017 г. N 08-01-182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017