Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 мая 2017 г. N 08-01-189
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "МКМТ": Мартьянова Евгения Александровича (директор), Голомаздина Юрия Николаевича (по доверенности),
в присутствии представителей МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ": Лыткина Константина Павловича (по доверенности), Гончаровой Ирины Дмитриевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МКМТ" на действия конкурсной комиссии МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных, изыскательских работ и обследование строительных конструкций для реконструкции объекта "Насосная станция (повысительная)" ул. Петухова, 49 (извещение N 0551600002717000058), начальная (максимальная) цена контракта 1 220 082,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МКМТ" с жалобой на действия конкурсной комиссии МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных, изыскательских работ и обследование строительных конструкций для реконструкции объекта "Насосная станция (повысительная)" ул. Петухова, 49.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "МКМТ" сообщило, что заявка ООО "МКМТ" была отклонена конкурсной комиссией в соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с непредставлением в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
ООО "МКМТ" указывает, что в уставе в п.22.1 содержится положение, что крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Кроме того, в соответствии с выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, которая приложена к заявке, основным видом деятельности ООО "МКМТ" является деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях. Таким образом, выполнение проектных, изыскательских работ и обследование строительных конструкций является сделкой, которая принята в деятельности общества и совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что в п.24 документации об открытом конкурсе содержится требование об обязательном включении в конкурсную заявку решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечение исполнения контракта является крупной сделкой. Однако, в составе заявки ООО "МКМТ" отсутствовало данное решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
Заказчик обращает внимание на то, что при подготовке возражения на жалобу им было установлено, что заявка ООО "МКМТ" не соответствует требованиям п.24 конкурсной документации, а именно, ООО "МКМТ" в декларации по п.7 не представило информацию об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пп. е) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ и пп. е) п.4 конкурсной документации в конкурсной заявке должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В протоколе вскрытия конвертов N ПВК1 от 02.05.2017 г. указано, что в составе конкурсной заявки ООО "МКМТ" отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В п. 8 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Объектом данной закупки является выполнение проектных, изыскательских работ и обследование строительных конструкций для реконструкции объекта "Насосная станция (повысительная)" ул. Петухова, 49.
Согласно п.22.1 Устава ООО "МКМТ" крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества
Согласно п.3.2 Устава ООО "МКМТ" данное общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом.
Согласно п.101 выписки из ЕГРЮЛ ООО "МКМТ" вправе осуществлять деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.
Согласно п.8 сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности ООО "МКМТ" является архитектура, инженерные изыскания и предоставление технических консультаций в этих областях.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО "МКМТ". В связи с этим, представление в заявке ООО "МКМТ" решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется. Указанные обстоятельства конкурсная комиссия обязана была учесть при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе. Таким образом, признав заявку ООО "МКМТ" не соответствующей требованиям конкурсной документации по указанному основанию, конкурсная комиссия нарушила ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пп."г" п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.24 документации об открытом конкурсе, представлена не в полном объеме, а именно, по п.7 ООО "МКМТ" не представило информацию об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), что не соответствует п.24 документации об открытом конкурсе и пп."г" п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, конкурсная комиссия должна была признать заявку ООО "МКМТ" не соответствующей требованиям конкурсной документации по указанному основанию, следовательно, при рассмотрении заявок конкурсная комиссия нарушила ч.2 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МКМТ" на действия конкурсной комиссии МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных, изыскательских работ и обследование строительных конструкций для реконструкции объекта "Насосная станция (повысительная)" ул. Петухова, 49 (извещение N 0551600002717000058) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.3 ст.53, ч.2 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 мая 2017 г. N 08-01-189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017