Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2017 г. N 08-01-184
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "СтройСити": Элоян Сусанны Сержиковны (по доверенности), Дударевой Кристины Александровны (по доверенности);
от заказчика - МКУ ОКС г. Оби: Арцыбасова Юрия Петровича (начальник);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности), Назаровой Елены Сергеевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройСити" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - МКУ ОКС г. Оби при проведении электронного аукциона N0851200000617001548 на выполнение работ по реконструкции участка автодороги по ул. Станционная города Оби Новосибирской области (от железнодорожной станции Обь до трассы Новосибирск - Аэропорт "Толмачево"), размещен в ЕИС 26.04.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 20 443 950 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройСити" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - МКУ ОКС г. Оби при проведении электронного аукциона N0851200000617001548 на выполнение работ по реконструкции участка автодороги по ул. Станционная города Оби Новосибирской области (от железнодорожной станции Обь до трассы Новосибирск - Аэропорт "Толмачево").
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 19.05.2017 г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки N2 на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в п. 17 "Светильник светодиодный наружного освещения" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено: "Напряжение питания в диапазоне: минимальное значение 85, максимальное значение 265 Вт", при этом, в заявке участника указано: "Напряжение питания в диапазоне: минимальное значение 85 В, максимальное значение 265 В" (единица измерения не соответствует "Описанию объекта закупки", в "Описании объекта закупки" "Вт", а в заявке участника "В").
Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в своей жалобе указывает, что установление в описании объекта закупки значения напряжения питания в "Вт" (Ваттах), а не в "В" (Вольтах) не соответствует требованиям ГОСТ Р 55705-2013, на которые ссылается в описании объекта закупки заказчик, и свидетельствует о том, что в описании объекта закупки указана недостоверная информация в отношении единиц измерения данной характеристики товара. При этом, в первой части заявки данные значения указаны участником закупки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55705-2013.
На основании изложенного, податель жалобы считает, единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СтройСити" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - МКУ ОКС г. Оби поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 17 "Светильник светодиодный наружного освещения" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено: "Напряжение питания в диапазоне: минимальное значение 85, максимальное значение 265 Вт", при этом, в заявке участника указано: "Напряжение питания в диапазоне: минимальное значение 85 В, максимальное значение 265 В" (единица измерения не соответствует "Описанию объекта закупки", в "Описании объекта закупки" "Вт", а в заявке участника "В"). Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, в аукционной заявке участника закупки N2 указана информация о данной характеристике товара, не соответствующая требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия провела рассмотрение перовых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.17 "Светильник светодиодный наружного освещения" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено: "Напряжение питания в диапазоне: минимальное значение 85, максимальное значение 265 Вт". При этом, в первой части заявки N2 (ООО "СтройСити") данная характеристика светильника указана следующим образом: "Напряжение питания в диапазоне: минимальное значение 85 В, максимальное значение 265 В". Значение напряжения питания измеряется в "Вт" (Ваттах), а не в "В" (Вольтах). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки указана недостоверная информация в части указания единиц измерения характеристики "напряжение питания". В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что несмотря на то, что в первой части заявки N2 (ООО "СтройСити") показатели единиц измерения напряжения питания указаны не в соответствии с описанием объекта закупки, фактически, данные сведения соответствуют действительности, и не являются недостоверными, в соответствии с положениями ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Кроме того, для определения достоверности указанных в заявке сведений, единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - МКУ ОКС г. Оби не требовалось наличие каких-либо специальных знаний.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске участнику закупки по данному основанию единой комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - МКУ ОКС г. Оби не свидетельствует о выполнении данной комиссией обязанности по рассмотрению первых частей заявок участников закупки надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройСити" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - МКУ ОКС г. Оби при проведении электронного аукциона N0851200000617001548 на выполнение работ по реконструкции участка автодороги по ул. Станционная города Оби Новосибирской области (от железнодорожной станции Обь до трассы Новосибирск - Аэропорт "Толмачево") частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, объектом данной закупки является выполнение работ по реконструкции участка автодороги по ул. Станционная города Оби Новосибирской области (от железнодорожной станции Обь до трассы Новосибирск - Аэропорт "Толмачево"). Также в описании объекта закупки указано, что проектная (рабочая) документация "Реконструкция участка автодороги по ул. Станционная города Обь Новосибирской области (от железнодорожной станции "Обь" до трассы Новосибирск-Аэропорт "Толмачево") в составе описании объекта закупки прилагается к документации об электронном аукционе. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением в рамках данной закупки в ЕИС размещен проект на капитальный ремонт автодороги по ул. Станционная города Обь Новосибирской области (от железнодорожной станции "Обь" до трассы Новосибирск-Аэропорт "Толмачево"). Какого-либо иного проекта в рамках данной закупки не размещено. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком и уполномоченным учреждением в ЕИС размещена недостоверная информация, в части наименования объекта закупки и ссылки на проект, фактически не размещенный в ЕИС, что является нарушением ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, так как понятия "реконструкция" и "капитальный ремонт", в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ не являются тождественными. В частности, в соответствии с п.14.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. А капитальный ремонт линейных объектов, в соответствии с п.14.3 ст.1 Градостроительного кодекса РФ - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным органом в ЕИС размещена недостоверная информация в части указания наименования объекта закупки в рамках данного электронного аукциона, что является нарушением ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В связи с тем, что в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ при внесении изменений в аукционную документацию изменение объекта закупки не допускается, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым аннулировать данное определение поставщика.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСити" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - МКУ ОКС г. Оби при проведении электронного аукциона N0851200000617001548 на выполнение работ по реконструкции участка автодороги по ул. Станционная города Оби Новосибирской области (от железнодорожной станции Обь до трассы Новосибирск - Аэропорт "Толмачево") частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2017 г. N 08-01-184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017