Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 мая 2017 г. N 08-01-194
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ особого типа НСО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв": Гриценко Ирины Юрьевны (без доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ": Колосовой Анны Станиславовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству ограждения территории склада N 5 (извещение N 0851200000617001666), начальная (максимальная) цена контракта 1 011 178,58 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" с жалобами на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов N0851200000617001680, N0851200000617001666.
Суть жалобы по закупке N 0851200000617001666 заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" (заявка N 2) на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, участником представлена недостоверная информация в декларации относительно принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, так как сведения о принадлежности ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" к субъектам малого предпринимательства отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ от 24.07.2007 года.
ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" обращает внимание на то, что в соответствии со ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ установлены требования к субъектам малого предпринимательства, а именно, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49% процентов; среднесписочная численность не более 100 чел., доход не более 800 млн.руб. Так как ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" соответствует указанным требованиям, податель жалобы полагает, что на момент подачи заявки и на момент рассмотрения вторых частей заявок ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" являлось субъектом малого предпринимательства.
ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" указывает, что в соответствии с письмом ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16672@ "О включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами "б"-"д" п.1 ч.1.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ. Однако в случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.
На жалобу ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" по закупке N 0851200000617001666 поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" следующего содержания.
Участник закупки ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" имеет организационно-правовую форму акционерного общества, следовательно, может быть отнесен к хозяйственным обществам.
Уполномоченное учреждение указывает, что в соответствии с ч.1, 2 ст.4.1 ФЗ N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр). Ведение Единого реестра осуществляется уполномоченным органом - ФНС России.
Между тем, по смыслу ч.1.1 ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
2) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
4) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
5) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
Уполномоченное учреждение обращает внимание на то, что ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" не соответствует данным требованиям, а поскольку согласно учредительным документам ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" не является обществом с ограниченной ответственностью, тогда как понятие "доля участия" общества, используемое в пп. "а" п.1 ч. 1.1 ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ, относится к обществам с ограниченной ответственностью, а не к акционерным обществам, ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" не является субъектом малого предпринимательства.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит признать жалобу ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" представило во второй части своей аукционной заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Статья 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает следующее.
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм, понятие "доля участия" общества при отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства относится к обществам с ограниченной ответственностью.
В соответствии с ФЗ N 265-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пункт 1 части 1.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ дополнен подпунктом "е" об акционерных обществах, вступающим в силу с 01.07.2017 года.
Согласно письму ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16672@ в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", перечни которых представляются в ФНС России, Минобрнауки России, Фондом "Сколково" и Минэкономразвития России (далее - поставщики) во исполнение пунктов 1 - 4 части 6 статьи 4.1 указанного Федерального закона. В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" во второй части заявки представило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако из документов, представленных в составе заявки участника с порядковым номером 2, не следует, что он подпадает хотя бы под один из критериев, предусмотренных подпунктами "б" - "д" п.1 ч.1.1 ст.4 ФЗ. N 209-ФЗ.
Таким образом, опираясь на имеющиеся материалы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" не относится к субъектам малого предпринимательства и его заявка была правомерна признана несоответствующей.
При этом, в соответствии с указанным письмом ФНС России, сведения об акционерных обществах, соответствующих пп.е п.1 ч.1.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ, будут вноситься в реестр с 10.08. 2017 после вступления указанных положений закона в силу.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Компания "АРИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству ограждения территории склада N 5 (извещение N 0851200000617001666) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 мая 2017 г. N 08-01-194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017