Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 мая 2017 г. N 1115/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1115/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0358100002317000034 "Расходы на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости: 1) Автомобильная дорога "Подъезд к г. Элисте от Р-22 "Каспий" "Автомобильная дорога М-4"Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань" на участке км 36+000 - км 286+500. 2) Автомобильная дорога Р-22 "Каспий" "Автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань" км 1007+000 - 1034+830. 3) Автомобильная дорога А-260 "Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной" на участке км 13+000 - км 196+700" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заказчика (Золотарева А.Б., Черской К.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 17.04.2017 г. N0358100002317000034:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2017 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 35 511 665,00 рублей.
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации.
Согласно ч.2, ч.3 ст.53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п.1.2 раздела 1 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации Заказчик установил, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе следующие сведения и документы:
1.2. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В п.1.11 раздела 1 "Инструкция по заполнению Заявки на участие в конкурсе" Заказчик, в том числе указал, что предложение участника в отношении объекта закупки должно включать в себя конкретное предложение об используемых для выполнения работ товарах, материалах. При этом должны быть указаны конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение N 5 к конкурсной документации Описание объекта закупки).
В Техническом Задании Заказчик установил, в том числе, следующие требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении закупаемых работ:
- труба металлическая круглая: должна представлять собой стальную электросварную прямошовную трубу. Наружный диаметр должен быть 57. Толщина стенки не менее 1,4 и не более 3,5.
- арматура А3: арматурная сталь периодического профиля должна представлять собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Должна быть изготовлена в мотках; стержнях. Стержни должны быть длиной от 6 до 12 м. Должна быть изготовлена из стали марки 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс. Номинальный диаметр профиля должен быть 10.
Внеплановой проверкой установлено, что заявка Заявителя не содержит предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе не указаны конкретные показатели товаров, подлежащим использованию при выполнении закупаемых работ.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, признавая заявку Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации, действовала в соответствии с ч.3 ст.53 Закона.
Вместе с тем, конкурсная комиссия Заказчика допустила вариативный подход к участникам закупки при рассмотрении заявок.
Внеплановой проверкой установлено, что заявка АО "Лимб", допущенная к участию в конкурсе, также не содержала предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Комиссией Ростовского УФАС России был объявлен перерыв в заседании и представителю Заказчика предоставлено время для указания на положения заявки АО "Лимб", содержащие сведения о конкретных показателях товаров, подлежащих использованию при выполнении закупаемых работ.
Представитель Заказчика пояснил, что им изучена заявка АО "Лимб" и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки в данной заявке отсутствует.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, признавая заявку АО "Лимб" соответствующей требованиям конкурсной документации, действовала с нарушением ч.3 ст.53 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей ч.3 ст.53 Закона.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2017 NПРО1 для закупки N0358100002317000034; назначении новой даты рассмотрении заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 мая 2017 г. N 1115/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017