Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2017 г. N 44-2102/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Ди-Эм-Ти" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11927-ЭП/17 от 16.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей, инструментов и принадлежностей для средств вычислительной техники (извещение номер 0372200278017000023) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278017000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 529 857,32 рублей.
В жалобе ООО "Ди-Эм-Ти" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200278017000023-1 от 12.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Согласно инструкции по заполнению заявок, приведенной в Информационной карте аукциона, значение "Ресурс контактной группы: не менее 92 000 подключений/отключений смарт-карты", установленные в отношении товара "Карт-ридер", а также значения "Диаметр проводника в изоляции: 0.92 мм +/- 0.05 мм" и "Внешний диаметр кабеля: 5.5 мм +/- 0.2 мм", установленные в отношении товара "Патч-корд", установленные соответственно в пунктах 3 и 6 таблицы, приведенной в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, являются конкретными показателями, не подлежат изменению и указываются в заявке в полном соответствии с положениями документации об аукционе (копируются).
В пункте 3 таблицы, представленной в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2, в отношении предлагаемого для поставки товара "Карт-ридер ASEDrive III USB Mini" представлен показатель "Ресурс контактной группы: 100 000 подключений/отключений смарт-карты", с учетом положений инструкции по заполнению заявок не соответствующий не подлежащему изменению значению (конкретному показателю) "Ресурс контактной группы:
не менее 92 000 подключений/отключений смарт-карты", установленному в пункте 3 таблицы, приведенной в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе для определения соответствия подлежащего поставке товара "Карт-ридер" потребностям Заказчика.
К тому же, в пункте 6 таблицы, представленной в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2, в отношении предлагаемого для поставки товара "Патч-корд OEM RJ-45 (8P8C) - RJ-45 (8P8C)5e. 1-м." представлены показатели "Диаметр проводника в изоляции: 0.92 мм" и "Внешний диаметр кабеля:
5.5 мм", с учетом положений инструкции по заполнению заявок не соответствующие не подлежащим изменению значениям (конкретным показателям) "Диаметр проводника в изоляции: 0.92 мм +/- 0.05 мм" и "Внешний диаметр кабеля: 5.5 мм +/- 0.2 мм", установленным в пункте 6 таблицы, приведенной в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе для определения соответствия подлежащего поставке товара "Патч-корд" потребностям Заказчика.
Аналогично, в пунктах 3 таблиц, представленных в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 3, 4, 5, в отношении предлагаемого для поставки товара "Карт-ридер ASEDrive III USB Mini, Китай"(заявка 3), "Карт-ридер ASEDrive III USB Mini (Россия)"(заявка 4), "Карт-ридер ACR39U Россия"(заявка 5), представлены показатели "Ресурс контактной группы: 100 000 подключений/отключений смарт-карты"(заявка 3), "Ресурс контактной группы: 92 000 подключений/отключений смарт-карты"(заявки 4, 5), с учетом положений инструкции по заполнению заявок не соответствующие не подлежащему изменению значению (конкретному показателю) "Ресурс контактной группы: не менее 92 000 подключений/отключений смарт-карты", установленному в пункте 3 таблицы, приведенной в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе для определения соответствия подлежащего поставке товара "Карт-ридер" потребностям Заказчика".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены в разделе 2 "Требования к объекту закупки" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Карт-ридер" Заказчиком установлено требование: "Ресурс контактной группы: не менее 92 000".
Инструкцией по заполнению первой части заявки установлены следующие положения:
"Следующие значения, установленные в таблице, приведенной в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, являются конкретными показателями, не подлежат изменению и указываются в заявке в полном соответствии с положениями документации об аукционе (копируются):
- "Тип раскладки клавиатуры: "qwerty"/"йцукен", установленное в отношении товара "Клавиатура" в пункте 2 таблицы,
- "Соответствие: международным стандартам CCID (Circuit Card Interface Device), ISO 7816-1/2/3, 2/3 BUS I2C, Extended i2C Memory Cards, EMV, CAC, Microsoft PC/SC, JIS X6303/6304, FIPS201, USB 2.0", "Ресурс контактной группы: не менее 92 000 подключений/отключений смарт-карты", установленные в отношении товара "Карт-ридер" в пункте 3 таблицы,
- "Вид памяти: буферизованная (регистровая)", установленное в отношении товара "Модуль памяти" в пункте 4 таблицы,
- "Тип разъемов: RJ-45 (8P8C) - RJ-45 (8P8C)", "Схема: T568B, прямая", "Проводник: неизолированная медь, многожильный", "Диаметр проводника
в изоляции: 0.92 мм +/- 0.05 мм", "Внешний диаметр кабеля: 5.5 мм +/- 0.2 мм", установленные в отношении товара "Патч-корд" в пункте 6 таблицы,
- "Тип кабеля: USB 2.0-AMBM, экранированный", установленное в отношении товара "USB-кабель (Тип 1 - Тип 2)" в пунктах 7 и 8 таблицы".
Таким образом, в отношении показателя "Ресурс контактной группы" участникам закупки надлежало представить значение в неизменном виде, а именно "не менее 92 000".
Заявителем по позиции 3 предложен товар "Карт-ридер ASEDrive III USB Mini" с указанием характеристики: "Ресурс контактной группы: 100 000", изменив, таким образом, значение показателя, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ди-Эм-Ти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2017 г. N 44-2102/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017