Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2017 г. N 44-2105/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик):
ООО "ИнтерСнаб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11926-ЭП/17 от 16.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж газонных ограждений для установки на территории зеленых насаждений общего пользования и уличного озеленения в Санкт-Петербурге (1 этап) (извещение номер 0372200202317000025) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202317000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 960 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ИнтерСнаб" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"П. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в заявке участника указаны следующие параметры: длина одной секции 2000 мм.: - Профильные трубы 20х20х1,5 (4шт.); - длина одного прямоугольника 580 мм (3 шт.); - расстояние от края секции до ближайшей вертикально расположенной трубы 70 мм. (2 шт.); столб 42 мм., от его центра 21 мм. (2 шт.). Следовательно, при сложении всех параметров длина секции составляет 2002 мм., что не соответствует заявленной длине".
Заказчиком в Приложении N 3 Части Ш документации о закупке к товару по позиции 1 "Газонное ограждение" установлены требования следующим образом: "Длина одной секции - не менее 2000 мм и не более 2050 мм. Профильные трубы размером не менее 20х20х1,5 мм и не более 22х22х1,7 мм. Длина одного прямоугольника не менее 580 мм и не более 610 мм. Расстояние от края секции до ближайшей вертикально расположенной трубы не менее 70 мм и не более 90 мм. Наружный диаметр (столба) не менее 42 мм и не более 44 мм. Расстояние от верхнего края столба до верхнего края секции должно быть не менее 20 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 "Газонное ограждение" представлены значения:
"Длина одной секции 2000 мм. Профильные трубы 20х20х1,5. Длина одного прямоугольника 580 мм. Расстояние от края секции до ближайшей вертикально расположенной трубы 70 мм. Наружный диаметр (столба) 42 мм. Расстояние от верхнего края столба до верхнего края секции 21 мм".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Заказчика использована неустановленная инструкцией по заполнению первой части заявки формула расчета показателя "Длина одной секции". Вместе с тем, в рамках заявленных к соответствию Заказчиком государственных стандартов отсутствует подобный порядок расчета данных показателей. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке так же не содержит каких-либо требований к порядку расчетов данных показателей при заполнении первой части заявки на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено, что оспариваемые показатели в составе заявки Заявителя соответствует требованиям к конкретным показателям товаров, установленным в рамках Технического задания документации о закупке. Заказчиком в рамках Технического задания так же не определено, какие показатели являются взаимозависимыми и рассчитываются в рамках единой системы.
В том числе, Комиссия УФАС признает обоснованными доводы Заявителя о наличии допустимых отклонений от номинальных размеров материалов, используемых при изготовлении товара, в том числе с учетом ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8732-78.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСнаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела 44-1992/17 от 19.05.2017.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела 44-1992/17 от 19.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2017 г. N 44-2105/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017