Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2116/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12314-ЭП/17 от 19.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100032717000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 381 101 870,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке размера обеспечения исполнения контракта не в соответствии с извещением о проведении закупки.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссия УФАС установила, что 25.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ8.
Согласно извещению о проведении закупки и документации о закупке размер обеспечения исполнения контракта составляет 114 330 561,00 рублей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в проекте контракта срока действия контракта и на наличие положения о заключении контракта на бумажном носителе, что противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Следовательно, неустановление в проекте контракта срока действия контракта не позволяет предоставить надлежащее обеспечение исполнение контракта в форме банковской гарантии.
Согласно п. 13.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "13.1 Контракт вступает в силу с момента подписания его Заказчиком и Подрядчиком и действует до 28.02.2019.".
Комиссия УФАС установила, что 25.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ8.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
В соответствии с ч.ч. 6-8 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Следовательно, согласно законодательству о контрактной системе государственный контракт заключается в форме электронного документа, подписанного сторонами посредством электронной цифровой подписи.
Согласно п. 15. 9 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Контракт заключается в электронном виде и подписывается электронными подписями Заказчика и Подрядчика.".
Комиссия УФАС установила, что 25.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ8.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2116/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017