Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2065/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик):
ООО "Строительная корпорация "ФасадСтройСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12086-ЭП/17 от 17.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации в отношении недвижимого имущества по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2, литер А, литер Б, литер К по объекту: "Капитальный ремонт и реставрация недвижимого имущества" по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2, литер А, литер Б, литер К (извещение номер 0345100000917000043) (далее - Запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 05.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000917000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 287 212 263,41 рублей.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о проведении запроса предложений порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с п. 2.2.1 п. 29 части II Информационной карты документации для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены показатели согласно таблице N1. В графе "Значение показателя" Заказчиком установлены критерии: "частичное описание видов работ", "не в полном объеме с описанием всех видов работ".
Пунктом 2.2 п. 29 части II Информационной карты документации установлено следующее: "Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в приложении N1 к Техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, а именно представлено описание не по всем видам работ, отсутствует описание по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N1 к Техническому заданию.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в приложении N1 к Техническому заданию, но не указана технология производства работ контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по одному или более виду работ, указанных в приложении N1 к Техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N1 к Техническому заданию, но при этом отсутствует описание технологии производства работ и/или контроля качества выполнения работ и/или используемого оборудования и машин и/или необходимых трудовых ресурсов по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N1 к Техническому заданию.
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по форме N5, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении N1 к Техническому заданию, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N1 к Техническому заданию".
Таким образом, Заказчик в п. 2.2.2 документации поясняет данные критерии, в соответствии с которым значения являются определенными и не противоречат п. 29 Правил.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение ст. 83 Закона о контрактной системе, выраженное в формировании критериев оценки заявок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 32, 83, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная корпорация "ФасадСтройСервис" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2065/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017