Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2139/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская психиатрическая больница N 3им. И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12140/17 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту приемного отделения СПб ГКУЗ "ГПБ N 3 им. И.И. Скворцова-Степанова" по адресу: г. Санкт-Петербург, Фермское шоссе, дом 36, литер АВ (корпус N 1) (извещение номер 0372200029717000053) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029717000053. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 119 459,20 рублей.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2.2.1 технического задания выполняемые работы должны соответствовать требованиям технического задания, требованиям нормативных правовых актов, как в отношении работ, так и в отношении товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Правилам устройства электроустановок, издание шестое и седьмое.
В заявке для выполнения работ по строкам 10 и 11 к разделу "Выключатели, розетки, автоматы, щитки, звонок" Локальной сметы, а именно для установки выключателей автоматических в готовый смонтированный щит: трехполюсной и четырехполюсной (от 25А до 250А) участником закупки предложены товары (выключатели) со следующими характеристиками: N 134.1 - номинальный ток: 40 А; N 134.2 - номинальный ток: 25 А; N 135.1 - номинальный ток: 32 А; N 135.4 - номинальный ток: 25 А; - с одинаковой максимальной отключающей способностью: 3,75 кА.
Вместе с тем, согласно Правилам устройства электроустановок (седьмое издание) применяемые в электроустановках оборудование, электротехнические изделия и материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов, утвержденных в установленном порядке, в частности ГОСТ 32397-2013 "Щитки распределительные для производственных и общественных зданий. Общие технические условия", введен в действие с 01 января 2015 года, отключающая способность защитных аппаратов должна быть не менее 6 кА на номинальные токи до 63 А и 10 кА - на номинальные токи до 125 А.
Таким образом, предложенные участником для выполнения работ товары по номерам позиций N 134.1, 134.2, 135.1 и 135.4, формально соответствующие требованиям ГОСТ Р 50345-2010, не соответствуют требованиям документации о выполнении работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в частности требованиям технического задания и требованиям нормативных правовых актов, как в отношении работ, так и в отношении товаров, используемых при выполнении работ, в частности Правилам устройства электроустановок, издание шестое и седьмое.
Кроме того в заявке участником закупки указано, что "Символ "_" означает диапазон возможных значений в соответствии с инструкцией и потребностью Заказчика", при этом данный символ использован при указании диапазонных значений показателей товара по номеру позиции 120.1, 121.1, 122.1, 122.2, 132.1, 132.2, 132.3, 133.1, 134.1, 134.2, 135.1, 135.2, 135.3, 135.4, 138.1, 140.2 и др. Вместе с тем, в пункте 3.5.1 Части I Документации об аукционе и в инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотренной пунктом 3.5.2 Части I Документации об аукционе, и Заказчиком установлено требование о том, участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два конкретных (а не "возможных" - синоним "вероятных") значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика. Требований об указании диапазона "возможных" значений показателя в инструкции заполнению первой части заявки нет. Таким образом, по соответствующим показателям товаров (в которых участником использован символ "_") участником предоставлены возможные, а не конкретные значения, что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 03 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
1. Так, к товару по позиции 134.1 Заказчиком установлено требование "Номинальный ток должен быть 40 А. Максимальная отключающая способность значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 3,75 кА".
В отношении товара по позиции 134.2 установлено требование "Номинальный ток должен быть 25 А. Максимальная отключающая способность значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 3,75 кА", в отношении товара по позиции 135.1 - требование "Номинальный ток должен быть 32 А. Максимальная отключающая способность значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 3,75 кА", а для товара по позиции 135.4 - "Номинальный ток должен быть 25 А. Максимальная отключающая способность значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 3,75 кА".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по вышеуказанным позициям им предложены товары, значения показателей которых соответствуют требованиям Заказчика, например, по позиции 134.1 товар с характеристикой "Номинальный ток 40 А. Максимальная отключающая способность 3,75 кА". Характеристика "Максимальная отключающая способность 3,75 кА" указана также в отношении товаров 134.2, 135.1 и 135.4.
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым данные показатели не могут иметь одинаковое значение, ссылаясь на положения ГОСТ 32397-2013 "Щитки распределительные для производственных и общественных зданий. Общие технические условия". При этом требований о соответствии товаров данному стандарту документацией об аукционе не предусмотрено. Каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность выводов аукционной комиссии Заказчика, его представителями на заседании Комиссии УФАС не представлено. Таким образом, данное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.
2. Вторым основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является использование им при в составе первой части заявки знака "_" при указании сведений к характеристиках товаров.
Первая часть заявки Заявителя содержит информацию: "Символ "_" означает диапазон возможных значений в соответствии с инструкцией и потребностью Заказчика".
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, сведения, представленные Заявителем, однозначно указывают о том, что знак "_" характеризует показатель, как диапазон значений.
Отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию также является неправомерным.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2139/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017