Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2142/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Рабочий 3" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12183-ЭП/17 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров и моющих средств для нужд колледжа (извещение номер 0372100023817000063) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023817000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 738 843,32 рублей.
В жалобе ООО "Рабочий 3" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 0372100023817000063-1 от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа:
Основание: п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ
Причина:
1) Позиция 1 Штора
В заявке указано: Особенности: Должна быть стойкая к перепадам температуры и повышенной влажности
Позиция N2 Мешки для пылесоса
В заявке указано: Особенности: Мешки бумажные должны быть двухслойными
Позиция N5 Моющее средство тип 1
В заявке указано: Особенности: Удаляет жировые, белковые, крахмалистые загрязнения. Предотвращает образование кальциевого налёта. Не должно содержать соединений хлора.
Позиция N15 Пакеты тип 1
В заявке указано: Цвет необходим черный
Несоответствие требованиям Технического Задания. Согласно Приложению N2 к Информационной карте предложение участника не должно содержать слов (в том числе в столбцах "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться", "Показатель (характеристика) товара", "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя, или варианты значений показателя" ): "эквивалент", "аналогично", "или", "не более", "не менее", "требуется", "допустимо", "допускается", "необходимо", "обязательно", "более", "менее", "около", "примерно", "ниже", "свыше", "выше", "уже", "хуже", "оттенки", "превышает", "и/или", "до" и "от" (кроме случаев указания границ диапазона диапазонного показателя), "должен", "будет" (и их производные)
2) Позиция 17 Мыло тип 2
Требуется: Содержание щелочи в бруске мыла не более 0,33 г.
В заявке указано: Масса бруска 200 г. Группа мыла первая (I). Содержание щелочи в бруске мыла 0,33 г.
Несоответствие товара требованиям Технического задания.
Согласно требованиям Технического задания, требуется соответствие товара ГОСТ 30266-95 Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия. Согласно данному стандарту, для указанной массы бруска и группе мыла содержание щелочи в бруске мыла должно быть: не более 0,30 г. (200г.*0,15%/100);
Товар с заявленным участником значением данного показателя не соответствует стандарту, таким образом, предлагаемый товар не соответствует требованиям Аукционной Документации.
3) Позиция 19 Освежитель воздуха
Требуется: Эффективность пропеллента позволяет выход не менее 260 мл освежителя
Указано в заявке: Объем освежителя в баллоне 300 мл. Эффективность пропеллента позволяет выход 260 мл освежителя
Несоответствие товара требованиям Технического задания.
Согласно требованиям Технического задания, требуется соответствие товара ГОСТ 32481-2013 Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Согласно данному стандарту, при указанном объеме освежителя эффективность пропеллента должна быть: не менее 95% содержимого т.е. должна быть не менее 285 мл. Товар с заявленным участником значением данного показателя не соответствует стандарту, таким образом, предлагаемый товар не соответствует требованиям Аукционной Документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 17 "Мыло тип 2" Заказчиком установлены требования: "Вид мыла хозяйственное твердое, светлое. Назначение требуется для стирки изделий из различных тканей, а также для санитарно- гигиенических и промышленных целей. Масса жирных кислот в 1 бруске 125 г или более. Содержание щелочи в бруске мыла не более 0,33 г. Водородный показатель рН не менее 11. Группа мыла первая (I) или вторая (II) . Масса бруска 20020 г. Особенности без сильного запаха, обладает антибактериальными свойствами".
Данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия".
Заявителем по позиции 17 предложен товар с характеристиками: "Назначение требуется для стирки изделий из различных тканей, а также для санитарно- гигиенических и промышленных целей. Масса жирных кислот в 1 бруске 125 г. Содержание щелочи в бруске мыла 0,33 г. Водородный показатель рН 11. Группа мыла вторая (II). Масса бруска 200 г. Особенности без сильного запаха, обладает антибактериальными свойствами".
В соответствии с п. 4.2.3 ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия" для указанной массы бруска и группе мыла содержание щелочи в бруске мыла должно быть: не более 0,30 г. (200г.*0,15%/100). Таким образом, значение, указанное Заявителем - "0,33 г.", не соответствует государственному стандарту.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рабочий 3" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2142/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017