Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2132/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12555-ЭП/17 от 22.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению гидроизоляции фундамента, ремонт отмостки и помещений здания, расположенного по адресу: СПб, г. Колпино, Финляндская ул., д. 29, корп. 2, литера А для обеспечения деятельности подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005217000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 508 512,37 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 N0172200005217000071-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг", а именно:
Позиция 102 (Крепеж тип 1): Значение показателя "Размер под ключ головки болта (S)" не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Требования ТЗ: Размер под ключ головки болта (S) - не менее 23,16 мм. Резьба болта - не < М12 и не > М24.
В заявке: Размер под ключ головки болта (S) - 24 мм. Резьба болта - М16 .
Комментарий: Согласно Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 размер под ключ головки болта для болтов с резьбой М16 должен быть не менее 23,16 и 23,67 мм для классов точности В и А соответственно. Тем не менее участник указывает другое значение из Таблицы 1, а именно "Номинальный размер под ключ головки болта", что не соответствует установленным требованиям Технического Задания и не соответствует значениям, указанным в Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
Согласно п. 102 "Крепеж тип 1" Требований к товарам Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Размер под ключ головки болта (S) - не менее 23,16 мм. Шаг резьбы гайки -не менее 2 и не более 3 мм. Резьба болта - не < М12 и не > М24. Толщина шайбы - не менее 2,5 и не более 3 мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" (п. 2.3 раздела 2 Части III документации о закупке).
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "по первому виду показателей участник закупки указывает:
- в случае если установлено требование к максимальному или минимальному значению показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному требованию;
- в случае если установлено требование к максимальному и минимальному значению показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.
В случае первого и четвертого вида показателей при установлении требований к минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "не менее" (аналоги "", "не<") участник закупки должен представить значение равное или больше установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
В случае первого и четвертого вида показателей при установлении требований к максимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "не более" (аналоги "", "не>") участник закупки должен представить значение равное или меньше установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.".
Заявителем в первой части заявки по п. 102 "Крепеж тип 1" указано, в том числе следующее: "Размер под ключ головки болта (S) - 24 мм. Резьба болта - М16".
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 значению показателя резьбы болта М16 соответствуют значения показателей размера под ключ головки болта (S) не менее 23,67 мм для класса точности А и не менее 23,16 мм для класса точности В.
Таким образом, значение показателя размера под ключ головки болта (S) 24 мм соответствует значению показателя резьбы болта М16.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2132/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017